Меню

Должностная инструкция дежурного по железнодорожной станции

ИНСТРУКЦИИ — ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ

Уважаемые пользователи! Убедительная просьба зарегистрироваться на нашем сайте, если вы еще этого не сделали. Регистрация — быстрый и несложный процесс. Зарегистрировавшись, вы поможете развитию сайта!

Скачать новые ПТЭ, ИСИ, ИДП, билеты к экзамену по ним

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
— действующая

ИНСТРУКЦИЯ по сигнализации на железнодорожном транспорте
Российской Федерации
Скачать новая, действует с 1 июля 2012 года

ИНСТРУКЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ
НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ведомственные нормы технологического проектирования. Электроснабжение устройств сигнализации, централизации, блокировки и электросвязи

Железные дороги колеи 1520 мм СТН Ц-01-95

ИНСТРУКЦИЯ по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля
технического состояния подвижного состава на ходу поезда

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ
В ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЦШ-571 — Инструкция по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

ЦШ-617 — ИНСТРУКЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА УСТРОЙСТВА
СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ (СЦБ)

______________________________________________
ЦШ-720-09 — Инструкция по техническому обслуживанию устройств СЦБ

______________________________________________
Памятка дорожному мастеру и бригадиру пути по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути

Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах ЦЭ-191

Сборник инструкций и приказов ОАО РЖД / МПС

Список: 1Ц, 1ЦЗ, 6Ц, 7Ц, 9Ц, 15Ц, ЦТ-ХХ и многие другие

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция дежурного по железнодорожной станции

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция дежурного по железнодорожной станции [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Дежурный по железнодорожной станции относится к категории специалистов.

1.2. На должность дежурного по железнодорожной станции назначается лицо, имеющее в зависимости от класса станции:

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по разъезду и посту — среднее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы;

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции V класса — среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года;

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции IV класса — среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1-2 лет;

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной стьанции III класса — среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2-3 лет;

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции II класса — высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции I класса — высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3-4 лет;

— при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции внеклассной — высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 4 лет.

1.3. Дежурный по железнодорожной станции назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.4. Дежурный по железнодорожной станции должен знать:

— Правила технической эксплуатации железных дорог;

— Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

— Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;

— Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

— Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;

— приказы, распоряжения и указания органов управления железной дороги, регламентирующие работу дежурного по станции;

— методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей;

— техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции;

— принцип устройств работы сигнализации, централизации, блокировки, связи;

— график движения поездов, план формирования поездов, правила перевозок грузов;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

— положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

1.5. На время отсутствия дежурного по железнодорожной станции (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Дежурный по железнодорожной станции:

2.1. Руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции.

2.2. Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации.

2.3. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок или сигналов или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов.

Читайте также:  Подробные инструкции как перезагрузить стиральную машину Канди

2.4. Контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей, закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.

2.5. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность.

2.6. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих к ней перегонов.

2.7. Оформляет и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов.

2.8. Ведет поездную и другую документацию.

2.9. Получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками.

2.10. Обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний руководства железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности.

2.11. Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.

2.12. Контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины.

2.13. [Вписать нужное].

3. Права

Дежурный по железнодорожной станции имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Дежурный по железнодорожной станции несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Начальник железнодорожной станции

Связь с администрацией сайта: contacts@cssrzd.ru
Новости ОАО РЖД Справочная информация ОАО «РЖД» Тарифное руководство #4 Распоряжения ОАО РЖД Сайты о поездах, железной дороге и РЖД

Начальник железнодорожной станции(ДС)

Уже более полутора столетий в России функционируют железные дороги. По их протяженности страна занимает второе место в мире. Железнодорожный транспорт считается более безопасным по сравнению с авиа- и автотранспортом. Профессии, связанные с этой отраслью, стали востребованными и распространенными. Одна из них – начальник железнодорожной станции. Без него невозможно представить слаженную деятельность всего коллектива.

История профессии

Начало история этой профессии берет еще в дореволюционные времена. Железнодорожная станция в России была осмыслена как самостоятельное предприятие в середине 19 века. Станции основали для оптимизации управления движением. Начальник принимал, пропускал и отправлял поезда, следил за зданием станции, размещением пассажиров, подготовкой состава, за финансами.

В то время проходимость составляла 2-3 поезда в сутки, поэтому начальник станции успевал встречать и провожать все рейсы, обеспечивая их безопасность. Он следил за тем, чтобы все поезда проходили по своим путям, а на рельсах не было посторонних.

Перед назначением кандидатов на должность начальника станции экзаменовали. Они должны были знать:

  • правила технической эксплуатации;
  • положение о сигналах;
  • телеграфное дело;
  • соглашение между железными дорогами России об использовании вагонов;
  • тарифы.

Также начальнику предъявлялись такие требования, как возраст моложе 50 лет, отсутствие мешающих службе физических недостатков, хорошее знание русского языка. Наличие высшего образования было не обязательным. В подчинении у начальника железнодорожной станции были кассир, конторщик, сторож, составитель, бухгалтер, носильщик и др.

Обязанности начальника станции

На территории нашей страны большое количество ж/д станций, которые по сложности и объему пассажирских или грузовых операций делятся на несколько классов. Главная задача любого начальника – организация работы станции на высшем уровне. Степень ответственности и уровень задач зависит от размера станции. В должностные обязанности входит следующее:

  • организация работы станции и взаимодействия подразделений в соответствии с планом отделения железной дороги;
  • контроль над обеспечением безопасности перевозок, сохранности состава и грузов, с минимальными затратами;
  • анализ выполнения главных показателей работы станции, доклад руководству о результатах;
  • контроль над выполнением правил и техусловий погрузки грузоотправителями;
  • расследование случаев нарушений работы станции, правил, приказов и инструкций;
  • слежение за сохранностью и содержанием станционных сооружений и оборудования;
  • заключение договоров и выдача доверенностей;
  • утверждение штатов и структуры станции, подбор персонала;
  • принятие мер по укреплению дисциплины и т. д.

Как стать начальником железнодорожной станции

Прежде всего, конечно, необходимо получить образование по специальности. Профессии железнодорожников учат в средних специальных и высших учебных заведениях разных регионов. Они находятся в сфере управления компании «Российские железные дороги» и обеспечивают кадрами все отделения. Абитуриент может выбрать понравившуюся ему специализацию.

В зависимости от класса станции, требования к кандидату на должность начальника могут различаться:

  • станция 5 класса – среднее техническое образование, стаж по профилю 1 год;
  • станция 4 класса – среднее техническое образование, стаж 2 года;
  • станция 3 класса – высшее техническое образование, стаж 1 год либо среднее техническое образование и стаж 3 года;
  • станция 2 класса – высшее техническое образование, стаж 3 года;
  • станция 1 класса – высшее техническое образование, стаж 4 года;
  • внеклассная станция – высшее техническое образование, стаж 5 лет.

Кроме того, начальник ж/д станции должен проходить по следующим критериям:

  • соответствие здоровья, которое определяется на медицинской комиссии;
  • прохождение стажировки;
  • сдача экзаменов по подтверждению профессионализма;
  • прохождение профильных курсов повышения квалификации.

На сегодняшний день перевозка пассажиров и грузов по железной дороге является самой востребованной. Это развитая стабильная система, функционирующая в любых условиях. Чтобы она оставалась работоспособной и постоянно обслуживала население, необходимо постоянное пополнение квалифицированных кадров. Должность начальника железнодорожной станции – одна из высокооплачиваемых и перспективных среди всех профессий железнодорожников.

Читайте также:  Должностные инструкции как инструмент управления персоналом

Источник



Какие есть инструкции жд станции

от 31 мая 2011 года N 1186р

(с изменениями на 5 марта 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях обеспечения единой системы управления перевозочным процессом:

2. Начальникам департаментов, управлений, железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» руководствоваться данным положением при организации производственной деятельности на железнодорожных станциях.

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 мая 2011 года N 1186-р

Положение о железнодорожной станции

(с изменениями на 5 марта 2020 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет характер работы железнодорожной станции; порядок разработки соответствующих технологических процессов; требования к информационному оснащению железнодорожной станции, деятельности подразделений железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», обеспечивающих эксплуатационную работу железнодорожной станции; устанавливает права, обязанности и ответственность начальника железнодорожной станции.

1.2. Настоящее Положение является нормативным документом ОАО «РЖД», обязательным для работников структурных подразделений Центральной дирекции управления движением — филиала ОАО «РЖД» (далее — Центральная дирекция) и других филиалов ОАО «РЖД», связанных с работой железнодорожной станции.

1.3. Железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах — выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

Железнодорожная станция является структурным подразделением дирекции управления движением — структурного подразделения Центральной дирекции (далее — Дирекция управления движением), подразделением Центра организации работы железнодорожных станций — структурного подразделения Дирекции управления движением (далее — Центр) или подразделением железнодорожной станции, выполняющей функции управления железнодорожными станциями.

1.4. Железнодорожная станция может иметь круглую печать или штамп в соответствии с действующей в ОАО «РЖД» Инструкцией по использованию печатей и штампов, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации, содержащие указание на принадлежность к ОАО «РЖД».

Для автоматизации управления перевозочным процессом с применением автоматизированных систем управления железнодорожной станции в установленном порядке присвоен код единой сетевой разметки (ЕСР).

1.5. Железнодорожные станции, являющиеся структурными подразделениями Дирекции управления движением, осуществляют экономическую и хозяйственную деятельность, а также прием и увольнение работников.

Экономическое и хозяйственное обслуживание, а также прием и увольнение работников железнодорожных станций, не являющихся структурными подразделениями, осуществляют Дирекции управления движением, Центры или станции — структурные подразделения Дирекции управления движением.

1.6. По предложению Центральной дирекции руководство ОАО «РЖД» утверждает перечень важнейших грузовых и сортировочных станций, оказывающих существенное влияние на эксплуатационную работу. Контроль за работой таких станций осуществляет Центральная дирекция.

1.7. Открытие и закрытие станций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и другими нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации.

2. Основные цели и требования к работе железнодорожной станции

2.1. Целью функционирования железнодорожной станции является обеспечение процесса перевозок грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа, направленное на выполнение корпоративных задач, связанных с повышением эффективности перевозок.

2.2. Основными требованиями к работе железнодорожной станции являются обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы, безопасности труда работников ОАО «РЖД» и пассажиров; предупреждение транспортных происшествий с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством в ОАО «РЖД»; обеспечение сохранности грузов, средств идентификации на грузы, следующие под таможенным контролем, и подвижного состава, охраны окружающей среды, пожарной безопасности; доставка грузов в установленные сроки в части начально-конечных и транзитных операций, организация антитеррористической деятельности, улучшение условий труда и повышение социальной защиты работников станций, повышение культуры производства.

3. Функции железнодорожной станции

3.1. Прием, отправление и пропуск поездов в соответствии с графиком движения поездов и на основании заданий Диспетчерского центра управления перевозками Дирекции управления движением (далее — Диспетчерский центр управления перевозками).

3.2. Прием к перевозке, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов, обслуживание железнодорожных путей необщего пользования в соответствии с заключенными договорами.

3.3. Формирование и расформирование грузовых поездов в соответствии с установленным планом формирования поездов.

3.4. Организация маневровой работы с пассажирскими и почтово-багажными поездами и вагонами, а также вагонами специально-техническими, служебно-техническими и другими вагонами пассажирского типа.

3.5. Оказание услуг в соответствии с заключенными договорами, в том числе с организациями-перевозчиками и компаниями-операторами; создание условий для их производственной деятельности на путях общего пользования.

3.6. Контроль за устойчивой работой технических средств и устройств на железнодорожной станции, содержанием эксплуатируемых зданий и сооружений.

3.7. Передача и прием из информационно-вычислительного центра — структурного подразделения Главного вычислительного центра — филиала ОАО «РЖД» (далее — ИВЦ) информации о грузовых, коммерческих, технических и пассажирских операциях с поездами и вагонами, выполняемых на железнодорожной станции, другой информации о работе железнодорожной станции в зависимости от местных условий.

3.8. Разработка и выполнение планов и мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов, охране труда, техническому обучению, подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников железнодорожной станции.

3.9. Разработка и проведение мероприятий по обеспечению сохранности перевозимых грузов, средств идентификации на грузы, следующие под таможенным контролем и подвижного состава, улучшению количественных и качественных показателей работы железнодорожной станции, доставки грузов в установленные сроки.

3.10. Разработка техническо-распорядительного акта и приложений к нему и технологического процесса работы железнодорожной станции.

Читайте также:  REDMOND RMC M21 инструкция по эксплуатации онлайн страница 13

3.11. Ведение в установленном порядке учета и отчетности о работе железнодорожной станции.

3.12. Выполнение совместно с подразделениями железной дороги, других филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», связанных с работой железнодорожной станции, согласно соглашениям о взаимодействии, мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях, в паводковый период, по организации бесперебойной работы в период снегопадов и метелей.

3.13. Другие функции, обусловленные назначением железнодорожной станции в соответствии с характером ее работы.

4. Специализация и классификация железнодорожных станций

4.1. В зависимости от характера и объема выполняемой работы железнодорожная станция должна иметь соответствующее путевое развитие, устройства и обустройства для выполнения технологических операций по: пропуску, приему и отправлению поездов, обслуживанию пассажиров, приему и выдаче грузов, приему и выдаче почты и багажа, погрузке и выгрузке грузов, расформированию составов поездов на сортировочной горке и (или) на вытяжном пути, формированию составов поездов, техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов, техническому обслуживанию, экипировке и ремонту пассажирских вагонов, техническому обслуживанию, экипировке и ремонту локомотивов, коммерческой работе, вводу информации о поездах, вагонах и грузах в автоматизированные системы управления.

Железнодорожная станция должна иметь средства водоснабжения, освещения и энергоснабжения, пожарной безопасности, сигнализации, централизации, блокировки и связи, информатизации и автоматизированного управления, восстановительные и пожарные поезда (на выделенных станциях).

В зависимости от требований к технологии работы на железнодорожной станции выполняются технические, грузовые, коммерческие и пассажирские операции.

К техническим операциям относятся: прием, отправление, обгон, скрещение и пропуск поездов всех категорий, маневровая работа (прицепка/отцепка, подача/уборка вагонов и другие), сортировочная работа, формирование и расформирование поездов в соответствии с планом формирования для данной железнодорожной станции, техническое обслуживание составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов, смена локомотивов и локомотивных бригад, промывка/пропарка, экипировка вагонов, подготовка вагонов к погрузке.

К грузовым операциям относятся: сортировка, погрузка, выгрузка, коммерческий осмотр составов поездов и устранение коммерческих неисправностей, подготовка вагонов к перевозке конкретного груза.

К коммерческим операциям относятся: прием груза к перевозке, взвешивание, хранение, выдача и переадресовка грузов, оформление перевозочных документов, пломбирование вагонов, транспортно-экспедиционное обслуживание.

К пассажирским операциям относятся: обслуживание пассажиров, прием и выдача багажа и почты, погрузка и выгрузка багажа и почты.

К пассажирским техническим операциям относятся: техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов, маневровая работа с пассажирскими составами (вагонами пассажирского типа), а также отстой и ремонт вагонов пассажирского типа.

Термины и определения «железнодорожная станция», «пассажирская железнодорожная станция», «грузовая железнодорожная станция», «техническая железнодорожная станция», «сортировочная железнодорожная станция», «участковая железнодорожная станция», «предпортовая железнодорожная станция», «промежуточная железнодорожная станция», «межгосударственная передаточная железнодорожная станция», «перегрузочная железнодорожная станция» установлены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55056-2012 «Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2012 года N 721-ст.

Пункты 4.3-4.12 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 4.2-4.11 настоящей редакции — распоряжение ОАО «РЖД» от 28 января 2015 года N 168р.

4.2. Железнодорожные станции по основному характеру работы могут быть отнесены к категориям (типам) пассажирская, грузовая, техническая и промежуточная.

Тип железнодорожной станции — это обозначение характера работы по объекту обслуживания, для которого объем этой работы максимален и имеет первостепенное значение. Учитывая, что на железнодорожных станциях производится комплекс различных операций, определение и отнесение их к определенному типу производится в соответствии с разработанной в ОАО «РЖД» методикой.

Тип железнодорожной станции используется для определения:

— соответствующих типовых технологических процессов при разработке конкретного технологического процесса;

— типовых (разработка новых) информационных технологий;

— типа информационной системы (в том числе системы управления и уровня автоматизации);

— необходимого уровня оснащенности техническими средствами.

4.3. Пассажирские железнодорожные станции подразделяют на пассажирские и пассажирские технические станции.

Назначение пассажирской железнодорожной станции состоит в выполнении пассажирских операций на железнодорожной станции, приеме и отправлении багажа, почты и грузобагажа, приеме и отправлении пассажирских и почтово-багажных поездов, подаче/уборке на пассажирскую техническую станцию (технический парк) конечных пассажирских поездов, техническом обслуживании и экипировке транзитных пассажирских поездов и маневровой работе с почтово-багажными составами.

Назначение пассажирской технической железнодорожной станции состоит в выполнении пассажирских технических операций, техническом обслуживании, ремонте и экипировке пассажирских вагонов, вагонов-ресторанов, приписных вагонов, формировании/расформировании пассажирских составов из приписных вагонов, подаче/уборке пассажирских составов (приписных вагонов) на пассажирскую станцию, отстое пассажирских составов и приписных вагонов.

В случае, когда на одной железнодорожной станции выполняются операции, характерные как для пассажирской, так и для пассажирской технической железнодорожной станции, станция является пассажирской.

4.4. Основное назначение грузовой железнодорожной станции состоит в выполнении грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами, связанных с приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов, переработкой контейнеров, оформлением перевозочных документов, формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов, производством маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке, а также с другими техническими операциями.

При осуществлении перевозок, в зависимости от характера и требований к технологии выполнения грузовых операций, грузовые железнодорожные станции специализируются на погрузочные — при массовой погрузке, выгрузочные — при массовой выгрузке и перегрузочные — при перегрузке с одного вида транспорта на другой.

В зависимости от вида груза в составе погрузочных железнодорожных станций выделяются наливные железнодорожные станции, осуществляющие налив груза в цистерны. Выделяются перегрузочные железнодорожные станции, осуществляющие непосредственное обслуживание морского или речного порта. Выделяются перевалочные железнодорожные станции, осуществляющие перегрузку из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи.

Источник