Меню

Должностная инструкция балетмейстера хореографического коллектива студии ансамбля песни и танца

Охрана труда

Балетмейстер-постановщик относится к художественному персоналу.
На должность балетмейстера-постановщика назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и стаж работы по специальности _______________________________________

Балетмейстер-постановщик должен знать:
постановления, решения, приказы, распоряжения и другие руководящие материалы вышестоящих органов в области культуры и искусства;
основы сценического и музыкального оформления;
теорию режиссуры и актерского мастерства и ее применение к хореографическому искусству;
классический и современный балетный репертуар, классическую, современную и народную хореографию;
опыт работы отечественных и зарубежных театров (концертных организаций);
работу с партитурой и клавиром музыкально-сценического произведения;
основы экономики, организацию труда и управления;
основы авторского и трудового права;
правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите;
__________________________________________________________________

Назначение на должность балетмейстера-постановщика и освобождение от должности производится приказом руководителя организации.
Балетмейстер-постановщик подчиняется непосредственно ______________________________________________

Осуществляет выпуск новых и возобновление ранее созданных балетных спектаклей (программ).
Обеспечивает высокий идейно-художественный уровень порученных ему постановок, выпуск их в пределах предусмотренных сроков и затрат.
Организует работу по подготовке и выпуску спектаклей (программ), планирует репетиционный процесс.
Представляет руководителю организации предложения по формированию составов постановочных групп и исполнителей.
Осуществляет постановки танцев в музыкальных спектаклях (программах).
Руководит работой художника-постановщика, контролирует работу художественно-постановочной части и планирует репетиционный процесс в период работы над порученным ему спектаклем.
Вводит новых исполнителей в балетные спектакли (программы), участвует в формировании балетного репертуара.
Проводит воспитательную работу с творческим коллективом, осуществляет контроль за качеством поставленных и возобновленных им ранее спектаклей (программ).
Принимает непосредственное участие в мероприятиях по повышению профессионального мастерства творческих работников.
Контролирует соблюдение творческой и трудовой дисциплины, вносит предложения о поощрении работников и о наложении дисциплинарных взысканий.
Участвует в мероприятиях по изучению зрительской аудитории и популяризации достижений театрального, музыкального и хореографического искусства среди трудящихся.
_________________________________________________________

Балетмейстер-постановщик имеет право:
Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
________________________________________________________

Балетмейстер-постановщик несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Балетмейстер-постановщик

Должностные обязанности. Создает авторские произведения хореографического искусства, осуществляет выпуск новых и капитально возобновляемых балетных спектаклей, хореографических сцен в представлениях других жанров в количестве, определяемом трудовым договором, обеспечивает их художественный уровень. Представляет руководству организации исполнительских искусств предложения о составах постановочных групп в осуществляемых им постановках. Представляет совместно с художником-постановщиком на утверждение руководству или художественному совету организации эскизы и макеты сценического оформления осуществляемой им постановки. Проводит репетиции, руководит работой постановочной группы и работниками художественно-постановочной части, участвующими в репетициях. Осуществляет плановые, срочные и экстренные вводы новых исполнителей в поставленные ранее балетные спектакли (номера). Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения балетных спектаклей, репетиций, занятий. В порядке, установленном в организации, дежурит на спектаклях (концертах, представлениях). Принимает непосредственное участие в организации и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации, в работе по пропаганде хореографического, исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств; теорию и практику хореографического искусства; основы сценического оформления постановок, музыкального искусства; историю отечественного и мирового балета, музыкального, театрального, циркового, других видов искусств и литературы; состояние современной отечественной и зарубежной хореографии, других видов исполнительских искусств; основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства; авторское право; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Балетмейстер-постановщик высшей категории — высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы не менее 5 лет в должности балетмейстера-постановщика первой категории.

Балетмейстер-постановщик первой категории — высшее профессиональное образование (хореографическое) без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Балетмейстер-постановщик» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция балетмейстера-постановщика, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Читайте также:  Фотографии Цифровая MOBA MATIC CAN

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Источник

Должностная инструкция балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца

Балетмейстер хореографического

Коллектива (студии), ансамбля песни и танца

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

N 000

(подпись) (инициалы, фамилия)

Балетмейстера 00.00.0000

________________________________

(хореографического коллектива

(студии)/ансамбля песни и танца)

1.1. Балетмейстер _____________________________________________________

(хореографического коллектива (студии)/ансамбля

______________ (далее по тексту — «балетмейстер») относится к категории

1.2. На должность:

— балетмейстера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (хореографическое) образование и стаж работы не менее 2 лет;

— балетмейстера II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) без предъявления требований к стажу или среднее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца не менее 1 года;

— балетмейстера I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в организациях исполнительских искусств не менее 5 лет или высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца II категории не менее 3 лет;

— балетмейстера высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в организациях исполнительских искусств не менее 10 лет или высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца I категории не менее 5 лет.

1.3. Балетмейстер должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организации культурно-досугового типа;

(наименование культурно-досуговой организации)

— формы и методы организации массового досуга населения;

— научные и технические достижения в сфере культуры и искусства;

— историю и теорию искусства;

— классическую, народную современную отечественную и зарубежную хореографию;

— основы режиссуры, актерского мастерства и методы их применения в хореографическом искусстве;

— основы музыкальной драматургии;

— организацию учебно-воспитательной работы в коллективе любительского искусства;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Балетмейстер в своей деятельности руководствуется:

— Положением о _______________________________________________________;

(наименование структурного подразделения, в штат

которого входит балетмейстер)

— настоящей должностной инструкцией;

(иные акты и документы, непосредственно связанные

с трудовой функцией балетмейстера)

1.5. Балетмейстер подчиняется непосредственно ________________________.

1.6. В период отсутствия балетмейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

Функции

2.1. Руководство работой _____________________________________________.

(хореографического коллектива (студии)/

ансамбля песни и танца)

2.2. Участие в подготовке массовых представлений.

Должностные обязанности

Балетмейстер исполняет следующие обязанности:

3.1. Руководит работой ________________________________________________

(хореографического коллектива (студии)/

_______________________, разрабатывает и ставит танцевальные номера и

ансамбля песни и танца)

хореографические композиции для концертных программ.

3.2. Подбирает репертуар.

3.3. Проводит репетиции с творческим коллективом и отдельными исполнителями, участвует в подготовке массовых представлений.

3.4. Разрабатывает текущие и перспективные планы работы коллектива.

3.5. Ведет журнал учета работы.

3.6. Обеспечивает регулярность занятий творческого коллектива соответственно расписанию работы организации, а также осуществляет контроль посещаемости участников коллектива.

3.7. Обеспечивает годовую норму выпуска новых постановок.

3.8. Принимает участие в подготовке сметы расходов по постановке хореографических номеров.

Права

Балетмейстер имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

Ответственность

5.1. Балетмейстер привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе

Квалификационной характеристики должности «Балетмейстер хореографического

коллектива (студии), ансамбля песни и танца» (Единый квалификационный

справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства

и кинематографии», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30

марта 2011 г. N 251н), ___________________________________.

(реквизиты иных актов и документов)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией

осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией

(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой

частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными

инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся

Читайте также:  Потолочный привод Faac D064 для секционных ворот

у работодателя; иной способ)

Планирование и учет работы коллектива народного художественного творчества

Планирование – это обоснованная разработка приемов и результатов деятельности на определенный период.

Планы, разрабатываемые и используемые в сфере культуры, различаются в зависимости от содержания планируемой деятельности, уровня принятия плановых решений, степени директивности и сроков, на которые они рассчитаны.

В зависимости от уровня принятия планового решения планы делятся на федеральные, региональные, областные, городские, районные, планы учреждений и организаций и их подразделений, индивидуальные.

В зависимости от степени директивности, т.е. обязательности выполнения, различаются планы прогнозные– выражающие некоторые ориентировочные представление о планируемом периоде; рекомендательные – содержащие установочные рекомендации;директивные– подлежащие обязательному выполнению.

В директивных планах содержится четкое определение заданий в цифровых показателях с указанием четких сроков выполнения. Показатели рекомендательных планов носит контрольный характер. Это означает, что учреждение свою деятельность должно построить так, чтобы обеспечить достижение показателей не ниже контрольных. Прогнозные планы представляют собой выявление наиболее вероятных тенденций развития сферы.

В зависимости от сроков, на которые разрабатываются планы, они делятся на перспективные(среднесрочные и долгосрочные) и текущие (краткосрочные и оперативные).

Долгосрочные планыразрабатываются на срок не менее 5 лет. В сфере культуры такие планы разрабатываются на федеральном и региональном уровнях.

Среднесрочноепланирование охватывает период от года до 5 лет и отличается обычно большей детализацией.

К краткосрочнымотносятся планы, разрабатываемые на срок до года, а также оперативные планы. В них конкретизируются задания перспективных планов на текущий год, квартал, месяц, неделю. Поэтому краткосрочные планы называются также планами текущей работы. Текущее планирование осуществляется на тех же уровнях, что и перспективное, а также на уровне отдельных учреждений и их подразделений (в том числе самодеятельных коллективов). Наиболее полно деятельность учреждений культуры выражается в годовых планах работы. Дальнейшая детализация и конкретизация плановых заданий достигается в квартальных, месячных, а также других оперативных планах работы. К оперативным относятся планы, разрабатываемые на декаду, неделю, день, а также оперативные индивидуальные планы.

Следует различать стратегическиеитактическиепланы.

В основе любого плана лежит выработка целей. Цели бывают близкие, достижимые, перспективные и далекие. Цели определяют задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели.

Существуют несколько методик разработки целей на планируемый период, разработка любого плана предполагает последовательное прохождение следующей цепочки:

ЦЕЛИ — представление о желаемом результате

ЗАДАЧИ — которые необходимо решить для

достижения каждой цели

ДЕЙСТВИЯ — которые необходимо выполнить для

ОБЕСПЕЧЕНИЕ — материальное, финансовое, кадровое

и т.д., необходимое для выполнения

Планирование организует и дисциплинирует деятельность коллектива самодеятельного творчества. Руководитель, планируя свою деятельность, может опираться на следующие источники:

— планы предыдущего года;

— планы учреждения культуры, в котором функционирует (как текущие, так и перспективные);

— календари знаменательных дат (городского, федерального, мирового уровня);

— положительный опыт аналогичного коллектива НХТ;

— традиции коллектива или учреждения культуры;

— информация о направленности досуговых интересов участников самодеятельности, и пожелания;

— творческие планы самого руководителя.

Структура плана может варьироваться самим руководителем. Целесообразно всю творческо-производственную деятельность разделить на несколько блоков, такие, как организационно-методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеучебная работа, концертная деятельность. Каждый блок может наполняться, к примеру, таким содержанием:

Примерная структура планаколлектива народного художественного творчества

I. Организационно-методическая работа

1. Дополнительный набор участников в коллектив.

2. Подготовка помещений, аудитории (капитальный или косметический ремонт, оснащение, приобретение реквизита, учебных пособий, нотной литературы и т.д.).

3. Проведение собраний.

4. Выбор нового актива, отчет актива о проделанной работе.

5. Изменение устава.

6. Изучение потребностей, запросов населения (проведение социологических исследований в этом направлении) др.

II. Учебно-воспитательная, творческая работа

1. Постоянное освоение разделов учебной программы от простого к сложному:

а) занятия по актерскому мастерству, технике речи и художественному слову в драматическом кружке;

б) занятия по музыкальной грамоте, сольфеджио, по постановке голоса, вокальному мастерству в хоровых коллективах;

в) классический и характерный тренаж, знакомство с теорией и историей хореографии в хореографических коллективах;

г) тренаж по физическому развитию и технике циркового искусства в цирковых коллективах;

д) обучение навыкам игры на музыкальных инструментах в оркестрах и вокально-инструментальных коллективах и т.д.

2. Постановочная (балетмейстерская, режиссерская, дирижерская) работа.

3. Репетиционная работа (отработка поставленных номеров, спектаклей, этюдов, композиций, музыкальных произведений и т.п.).

III. Внеучебная работа:

• Посещение учреждений культуры и искусства (концертов, спектаклей, выставок);

• Встречи с деятелями культуры и искусства, профессиональными артистами, танцорами, музыкантами, профессиональными и самодеятельными творческими коллективами и т.п.;

• Проведение мероприятий внутри коллектива (празднование дней рождения участников, коллектива, встреча Нового года, посвящение новичков в участники коллектива и т.д.

IV. Концертная деятельность:

• Концерты на уровне учреждения культуры, района, города, области.

• Участие в конкурсах, фестивалях, чемпионатах.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также:  Мастер класс по изготовлению деревянного стола своими руками

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник



Примерная форма должностной инструкции балетмейстера-постановщика высшей категории (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

[ организационно-правовая форма,
наименование организации,
предприятия ]

[ должность, подпись, Ф. И. О. руководителя
или иного
должностного лица, уполномоченного
утверждать
должностную инструкцию ]

[ число, месяц, год ]

Должностная инструкция
балетмейстера-постановщика высшей категории

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: «Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления» и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н, а также иных нормативных актов.

1. Общие положения

1.1. Балетмейстер-постановщик высшей категории относится к категории специалистов и в своей трудовой деятельности подчиняется непосредственно [ наименование должности ].

1.2. Балетмейстер-постановщик высшей категории принимается и увольняется с работы приказом [ наименование должности ].

1.3. На должность балетмейстера-постановщика высшей категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы не менее 5 лет в должности балетмейстера-постановщика первой категории.

1.4. Балетмейстер-постановщик высшей категории должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

— теорию и практику хореографического искусства;

— основы сценического оформления постановок, музыкального искусства;

— историю отечественного и мирового балета, музыкального, театрального, циркового, других видов искусств и литературы;

— состояние современной отечественной и зарубежной хореографии, других видов исполнительских искусств;

— основы менеджмента, психологии управления, социологии искусства, сценической технологии, экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Балетмейстер-постановщик высшей категории:

2.1. Создает авторские произведения хореографического искусства, осуществляет выпуск новых и капитально возобновляемых балетных спектаклей, хореографических сцен в представлениях других жанров в количестве, определяемом трудовым договором, обеспечивает их художественный уровень.

2.2. Представляет руководству организации исполнительских искусств предложения о составах постановочных групп в осуществляемых им постановках.

2.3. Представляет совместно с художником-постановщиком на утверждение руководству или художественному совету организации эскизы и макеты сценического оформления осуществляемой им постановки.

2.4. Проводит репетиции, руководит работой постановочной группы и работниками художественно-постановочной части, участвующими в репетициях.

2.5. Осуществляет плановые, срочные и экстренные вводы новых исполнителей в поставленные ранее балетные спектакли (номера).

2.6. Обеспечивает соблюдение производственной и творческой дисциплины во время проведения балетных спектаклей, репетиций, занятий.

2.7. В порядке, установленном в организации, дежурит на спектаклях (концертах, представлениях).

2.8. Принимает непосредственное участие в организации и проведении мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации, в работе по пропаганде хореографического, исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

Балетмейстер-постановщик высшей категории имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.8. [ Указать иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].

Балетмейстер-постановщик высшей категории несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

Руководитель кадровой службы [ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

[ должность, инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

С инструкцией ознакомлен: [ инициалы, фамилия, подпись ]

[ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма должностной инструкции балетмейстера-постановщика высшей категории

Разработана: Компания «Гарант», июнь 2017 г.

Источник