Меню

Бланк должностной инструкции тренера

Должностная инструкция тренера

Добавлено в закладки: 0

Устраиваясь на работу, многие из соискателей сталкиваются с некоторыми проблемами: на собеседовании заявляются одни требования и тип выполняемых работ, а по итогу приходится заниматься совершенно другой деятельностью. Это касается любой сферы, в том числе, и работы спортивного инструктора. Однако, если при оформлении на работу подписать договор должностной инструкции тренера, таких трудностей можно избежать. Чтобы подготовиться к встрече с работодателем, можно заранее скачать пример должностной инструкции тренера и ознакомиться со всеми его положениями и правилами заполнения.

Общие сведения

Документ должностной инструкции тренера дает четкое представление о сфере трудовых обязанностей сотрудника, помогает разрешать споры, связанные с трудовой деятельностью. Данная группа официальных бумаг относится к категории организационно-нормативного регулирования деятельности определенной организации.

В таком документе подробно прописываются трудовые обязанности инструктора, сфера его компетенции, критерии оценки эффективности работы. Также форма должностной инструкции тренера помогает в последующем определить степень ответственности в некоторых ситуациях работника и руководителя. Бумага не только определяет круг официальных обязанностей сотрудника, она также помогает ему разобраться в штатном устройстве компании.

Как правильно составить

На сегодняшний день порядок составления документа не урегулирован законодательством. Поэтому, каждый работодатель оставляет за собой право решать, как будет оформлен акт должностной инструкции тренера и в последующем корректировать его. Как правило, документ существует как самостоятельная официальная бумага или прикрепляется к трудовому договору.

Бланк должностной инструкции тренера

Сегодня бланк — лист должностной инструкции тренера — преимущественно предоставляется для ознакомления сотрудникам государственных учреждений. Однако в последнее время коммерческие организации также составляют подобную официальную бумагу. Определяющая роль при выполнении работником трудовой деятельности все же отдается трудовому договору, а бланк должностной инструкции тренера помогает очертить круг служебных обязанностей сотрудника: конкретизировать функционал, устранить разногласия относительно служебных обязанностей. Именно поэтому, прежде чем устроиться на работу, рекомендуется предварительно скачать бланк должностной инструкции тренера и внимательно прочитать все его положения.

Как правильно заполнить

Схема должностной инструкции тренера как в государственном, так и в коммерческом учреждении ничем не отличается: на бумаге формата А4 печатным шрифтом вносятся данные об общих положениях, функциях, обязанностях правах и ответственности сотрудника и работодателя.
После ознакомления сотрудник вносит на последней странице документа следующие данные:

  • Ф.И.О. (полностью);
  • дату ознакомления с документом;
  • подпись.

После чего подписанный образец должностной инструкции тренера передается в отдел кадров, а еще один — выдается сотруднику на руки.

Образец должностной инструкции тренера

Ознакомиться с официальной инструкцией сотрудника можно в отделе кадров. Минус в этом случае только один — из-за спешки и небольшого волнения, которое может возникнуть из-за новой обстановки и коллектива, не удастся подробно изучить каждый пункт. Если инструкция касается вашей должности, всегда просите копию и держите ее под рукой — это позволит избежать множества неясных и конфликтных ситуаций на рабочем месте.

Если предварительно скачать образец должностной инструкции тренера, можно в общих чертах ознакомиться с требованиями, выдвигаемыми к новому сотруднику. Внимательно перечитав шаблон должностной инструкции тренера, вы будете знать о своих правах и возможностях руководства еще до прихода на собеседование. Это значительно облегчит последующую трудовую деятельность и поможет в решении спорных вопросов.

На что обратить внимание

Рабочую инструкцию, как и любой другой документ, необходимо изучать внимательно, хорошо вчитываясь в каждое слово. Особое внимание следует заострять на некорректных, расплывчатых формулировках. Постарайтесь сразу выяснить, что будет входить в должностные обязанности, и какая ответственность ждет при их невыполнении.

Лучше, конечно же, заранее скачать должностную инструкцию тренера и дома в спокойной обстановке ее изучить, чтобы прийти на встречу с работодателем уже подготовленным.

Источник



Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция тренера-преподавателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция тренера-преподавателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Тренер-преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность тренера-преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность тренера-преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Тренер-преподаватель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики и возрастной психологии;

— общие и частные технологии преподавания;

— принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

— систему организации образовательного процесса;

— принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

— методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

— принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;

— основы работы с издательствами;

— принципы систематизации методических и информационных материалов;

— основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

— содержание фонда учебных пособий;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Читайте также:  Все отзывы о Мотыга Cellfast IDEAL 40 230

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Тренеру-преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов тренера-преподавателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Тренер-преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

2.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

2.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

2.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т. ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т. ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

2.7. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

2.8. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

2.9. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

2.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.12. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.14. Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям, способствует обобщению их передового педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Тренер-преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и, т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Тренер-преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Побочное действие сиропа Орвирем

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Должностная инструкция тренера

Образец документа:

1.1. Тренер относится к категории специалистов.

1.2. На должность тренера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Тренер должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;

— Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета;

— положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;

— Устав Олимпийского комитета России;

— современные методики спортивной тренировки и соревновательной деятельности;

— основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи;

— порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;

— основы психологии, педагогики, биомеханики, физиологии и гигиены спорта;

— методы планирования тренировочного процесса;

— современные методы тренировочной работы со спортсменами;

— методы корректировки индивидуальных планов спортсменов, составления и ведения первичной учетно-отчетной документации;

— нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;

— основы работы на персональном компьютере;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка организации (учреждения);

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.4. Тренер в своей деятельности руководствуется:

— настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия тренера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Тренер относится ко второму квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей работников физической культуры и спорта второго уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2012 N 165н) .

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

2. Функции

2.1. Руководство состязательной деятельностью спортсменов.

2.2. Разработка индивидуальных планов подготовки спортсменов, учет результатов.

3. Должностные обязанности

Тренер исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет подготовку спортсменов к спортивным соревнованиям, а также руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

3.2. Осуществляет подбор перспективных спортсменов в спортивную команду.

3.3. Обеспечивает физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку спортсменов.

3.4. Разрабатывает индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий.

3.5. Участвует в разработке комплексной программы подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе.

3.6. Ведет учет спортивных результатов спортсменов.

3.7. Контролирует выполнение программы подготовки спортивной команды, своевременное прохождение спортсменом допинг-контроля (в соответствии с утвержденными правилами).

3.8. Анализирует результаты выступления спортсменов, спортивной команды на спортивных соревнованиях, вносит коррективы в их дальнейшую подготовку.

3.9. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним.

3.10. Обеспечивает внедрение новейших методик подготовки спортсменов (по виду спорта) в практику тренировочного процесса.

3.11. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Тренер имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации (учреждения).

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации (учреждения) оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Тренер привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за нарушение Устава (Положения) организации (учреждения);

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба организации (учреждению) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Источник

Должностная инструкция тренера-преподавателя

В должностной инструкции тренера-преподавателя разбираются полномочия специалиста, его профессиональные обязанности и ответственность за нарушения. Благодаря такому охвату и своей юридической значимости инструкция не только входит в типовой пакет трудовой документации, но и может применяться в разбирательствах по трудовым вопросам как в суде, так и внутри организации-работодателя.

Образец должностной инструкции тренера-преподавателя

1. Общий раздел

  1. Тренер-преподаватель подчиняется руководителю спортивно-образовательного учреждения.
  2. Тренер-преподаватель нанимается и увольняется приказом руководителя спортивно-образовательного учреждения.
  3. Тренер-преподаватель повышает свой квалификационный уровень посредством соответствующего обучения не реже чем раз в два года.
  4. Тренер-преподаватель проходит регулярную аттестацию в соответствии с нормами учреждения.
  5. Лицо, претендующее на должность тренера-преподавателя, обязано соответствовать нижеперечисленным требованиям:
    • высшее либо среднее профильное образование;
    • наличие действующей медкнижки и успешного медосмотра;
    • соответствие действующим требованиям по работе в педагогической сфере и с несовершеннолетними, указанными в статьях 331 и 351.1 ТК;
    • профильный опыт работы от года.
  6. При временном отсутствии тренера-преподавателя (повышение квалификации, отпуск и пр.) его трудовые функции передаются другому профильному специалисту, назначенному руководителем спортивно-образовательного учреждения.
  7. Тренер-преподаватель должен разбираться в:
    • отраслевых нормах и законах;
    • принципах оказания неотложной медпомощи;
    • особенностях функционирования спортивно-образовательных учреждений;
    • психологических и физиологических особенностях воспитанников;
    • принципах планирования преподавательской деятельности;
    • формах проведения тренировочных занятий;
    • приемах измерения и анализа тренировочных и соревновательных результатов;
    • материалах, используемых для подготовки и проведения профильных тренировок;
    • факторах, оказывающих влияние на процесс подготовки воспитанников и достигнутые результаты;
    • теоретических основах воспитательной работы с детьми;
    • приемах профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • успешном мировом и отечественном профильном опыте по организации соответствующих тренировок;
    • особенностях организации и проведения профильных соревнований, на которых выступают воспитанники;
    • правилах взаимодействия с родителями воспитанников;
    • этических нормах, регулирующих его обращение с воспитанниками;
    • правила ведения документооборота в учреждении;
    • основах спортивной медицины, в том числе в области оценки готовности и здоровья воспитанников;
    • принципах антидопинговой деятельности;
    • правилах обеспечения пожарной безопасности и охраны труда;
    • обязательных санитарно-гигиенических параметрах в спортивно-образовательных учреждениях.
  8. Тренер-преподаватель руководствуется:
    • действующими нормами и законами;
    • документацией учреждения;
    • сведениями из этого документа.

2. Функции

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Организацию тренировочной работы с воспитанниками.
  2. Качественное выступление обучающихся в соревновательных мероприятиях.
  3. Подбор и оценку новых кандидатов для спортивно-образовательного учреждения.
  4. Мониторинг тренировочной деятельности и поведения своих воспитанников.
  5. Взаимодействие с другими тренерами и воспитателями в педагогических процессах.
  6. Участие в работе педагогических советов.
  7. Оказание воспитанникам помощи в границах своей компетенции.
  8. Согласование с воспитанниками степени их участия в планируемых соревнованиях.
  9. Подбор методических и учебных материалов для тренировочных процедур.
  10. Проведение необходимых профилактических мероприятий в антидопинговой области.
  11. Отслеживание и анализ медицинских и биохимических параметров воспитанников.
  12. Информирование руководства спортивно-образовательного учреждения о замеченных проблемных моментах.
  13. Построение взаимодействия с родителями воспитанников.
  14. Соблюдение санитарно-гигиенических правил, этических стандартов и других нормативов, обязательных к соблюдению персоналом учреждения.
  15. Оказание неотложной медпомощи воспитанникам при ЧС.
  16. Заполнение документов, обязательных по правилам делопроизводства учреждения, в том числе путем внесения записей в электронную базу данных.

3. Ответственность

Тренер-преподаватель отвечает за:

  1. Ущерб, который получен учреждением по его вине, — в размерах, определенных действующим законодательством.
  2. Невыполнение своих профессиональных функций — в границах, указанных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение норм взаимодействия с обучающимися — в соответствии с правилами учреждения и актуальными положениями законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе исполнения должностных обязанностей, — в пределах, обозначенных в соответствующем законодательстве.
Читайте также:  Garmin Montana 700 заочное разочарование или новая веха в развитии ч 2

4. Права

Тренер-преподаватель наделен правами:

  1. Предлагать руководству учреждения меры по улучшению его функционирования.
  2. Участвовать в учебных собраниях преподавателей учреждения.
  3. Требовать от руководителей учреждения принятия мер по поддержанию условий, нужных для выполнения своей работы.
  4. Получать от сотрудников учреждения данные, востребованные в своей работе.
  5. Получать от учреждения компенсацию своих расходов, связанных с выполнением трудовых функций в порядке, определенном в соответствующей внутренней документации.

Параметры должностной инструкции

Типовой вариант инструкции включает 4 обязательных части:

  • Общие должностные параметры.
  • Функции специалиста.
  • Его трудовые права.
  • Степень его ответственности.

Для большинства профессий этот вариант вполне достаточен. Но если работодатель хочет документировать какие-то дополнительные должностные аспекты, то он может использовать расширенный вариант документа. В нем к обязательным четырем частям могут добавляться:

  • Параметры должностного взаимодействия.
  • Особенности работы.
  • Принципы оценки результативности специалиста (KPI).

В обоих вариантах инструкция не должна противоречить трудовому договору, внутренним положениям организации-работодателя, а также профессиональным нормативам.

Общая часть

Эта начальная часть закрепляет следующие параметры должности:

  • Нужный уровень опыта и образования.
  • Необходимые навыки и знания.
  • Правила найма, временной замены и увольнения.
  • Порядок подчинения.
  • Прочие общие характеристики.

Наиболее значимы требования к квалификации, которые должны обеспечить прием на работу сотрудника, готового качественно выполнять задачи, изложенные в следующей части документа.

Внимание! К преподавательской деятельности с несовершеннолетними допускаются лица, удовлетворяющие требованиям, данным в статьях 331 и 351.1 ТК РФ, на что нужно в обязательном порядке указать в разделе.

Функции

Здесь приводится исчерпывающий перечень должностных обязанностей, выполнения которых начальник вправе требовать от подчиненного. Они носят разнообразный характер:

  • Обязательные — составляющие основу конкурентной профессии.
  • Дополнительные — их полнота и значимость сильно разнится у большинства работодателей в зависимости от их размеров, отраслевой специфики и прочих факторов.
  • Базовые — применяются в инструкциях для большинства профессий: соблюдение правил пожарной безопасности, поддержания порядка и т.д.

Внимание! Для написания раздела можно опираться на профстандарт 05.003, утвержденный Минтрудом в 2019 году. В этом профстандарте описываются характеристики профессии тренера, в том числе и уровни его квалификации.

Ответственность

В этой части приведены параметры наказаний сотрудника за совершение им должностных нарушений. Эти параметры описаны в соответствующем законодательстве и профильных документах работодателя. Поэтому, учитывая специфику должностной инструкции, раздел ограничен несколькими общими параграфами.

Права

Список должностных прав схож у большинства работодателей: участие в собраниях, информирование руководства и т.д. Сюда же можно добавлять и служебные льготы: дополнительное обучение или компенсацию сотруднику части его расходов, связанных с работой.

Должностная инструкция проходит следующие этапы утверждения:

  • Её согласование с делопроизводителем, юристом, а также с сотрудником отдела персонала.
  • Её утверждение профильными специалистами и руководителями.
  • Визирование окончательного варианта инструкции главой организации-работодателя.
  • Подписание документа самим специалистом.

Внимание! Если работодателю необходимо создание большого количества инструкций, то рекомендуется сначала утвердить специальный регламент, закрепляющий процедуры их создания, оформления и утверждения.

Источник

Должностная инструкция тренера

Добавлено в закладки: 0

Устраиваясь на работу, многие из соискателей сталкиваются с некоторыми проблемами: на собеседовании заявляются одни требования и тип выполняемых работ, а по итогу приходится заниматься совершенно другой деятельностью. Это касается любой сферы, в том числе, и работы спортивного инструктора. Однако, если при оформлении на работу подписать договор должностной инструкции тренера, таких трудностей можно избежать. Чтобы подготовиться к встрече с работодателем, можно заранее скачать пример должностной инструкции тренера и ознакомиться со всеми его положениями и правилами заполнения.

Общие сведения

Документ должностной инструкции тренера дает четкое представление о сфере трудовых обязанностей сотрудника, помогает разрешать споры, связанные с трудовой деятельностью. Данная группа официальных бумаг относится к категории организационно-нормативного регулирования деятельности определенной организации.

В таком документе подробно прописываются трудовые обязанности инструктора, сфера его компетенции, критерии оценки эффективности работы. Также форма должностной инструкции тренера помогает в последующем определить степень ответственности в некоторых ситуациях работника и руководителя. Бумага не только определяет круг официальных обязанностей сотрудника, она также помогает ему разобраться в штатном устройстве компании.

Как правильно составить

На сегодняшний день порядок составления документа не урегулирован законодательством. Поэтому, каждый работодатель оставляет за собой право решать, как будет оформлен акт должностной инструкции тренера и в последующем корректировать его. Как правило, документ существует как самостоятельная официальная бумага или прикрепляется к трудовому договору.

Бланк должностной инструкции тренера

Сегодня бланк — лист должностной инструкции тренера — преимущественно предоставляется для ознакомления сотрудникам государственных учреждений. Однако в последнее время коммерческие организации также составляют подобную официальную бумагу. Определяющая роль при выполнении работником трудовой деятельности все же отдается трудовому договору, а бланк должностной инструкции тренера помогает очертить круг служебных обязанностей сотрудника: конкретизировать функционал, устранить разногласия относительно служебных обязанностей. Именно поэтому, прежде чем устроиться на работу, рекомендуется предварительно скачать бланк должностной инструкции тренера и внимательно прочитать все его положения.

Как правильно заполнить

Схема должностной инструкции тренера как в государственном, так и в коммерческом учреждении ничем не отличается: на бумаге формата А4 печатным шрифтом вносятся данные об общих положениях, функциях, обязанностях правах и ответственности сотрудника и работодателя.
После ознакомления сотрудник вносит на последней странице документа следующие данные:

  • Ф.И.О. (полностью);
  • дату ознакомления с документом;
  • подпись.

После чего подписанный образец должностной инструкции тренера передается в отдел кадров, а еще один — выдается сотруднику на руки.

Образец должностной инструкции тренера

Ознакомиться с официальной инструкцией сотрудника можно в отделе кадров. Минус в этом случае только один — из-за спешки и небольшого волнения, которое может возникнуть из-за новой обстановки и коллектива, не удастся подробно изучить каждый пункт. Если инструкция касается вашей должности, всегда просите копию и держите ее под рукой — это позволит избежать множества неясных и конфликтных ситуаций на рабочем месте.

Если предварительно скачать образец должностной инструкции тренера, можно в общих чертах ознакомиться с требованиями, выдвигаемыми к новому сотруднику. Внимательно перечитав шаблон должностной инструкции тренера, вы будете знать о своих правах и возможностях руководства еще до прихода на собеседование. Это значительно облегчит последующую трудовую деятельность и поможет в решении спорных вопросов.

На что обратить внимание

Рабочую инструкцию, как и любой другой документ, необходимо изучать внимательно, хорошо вчитываясь в каждое слово. Особое внимание следует заострять на некорректных, расплывчатых формулировках. Постарайтесь сразу выяснить, что будет входить в должностные обязанности, и какая ответственность ждет при их невыполнении.

Лучше, конечно же, заранее скачать должностную инструкцию тренера и дома в спокойной обстановке ее изучить, чтобы прийти на встречу с работодателем уже подготовленным.

Источник