Алгоритм действий экзаменаторов и обучающихся на устном экзамене по русскому языку

Алгоритм действий экзаменаторов и обучающихся на устном экзамене по русскому языку

Алгоритм действий экзаменатора-собеседника на устном экзамене по русскому языку. Автор: Кучергина Е. Н.

Перед началом экзамена необходимо получить у ответственного организатора ведомость учета проведения ИС в аудитории, материалы для проведения ИС: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, к арточки с планом беседы по каждой теме.

Все материалы раскладываются на рабочем месте экзаменатора-собеседника отдельными стопками. Нужно ознакомиться с темами беседы

Действие собеседника

1. Проверяет паспортные данные.

2. Краткий анализ: «Здравствуйте. Экзамен по русскому включает 4 вопроса: 1- чтение предложенного текста, 2 — пересказ данного текста, 3- рассказ по выбранной теме, 4- диалог с собеседником . Назовите фамилию, Имя, класс. , номер КИМ. Перед выполнением каждого задания называйте номер задания»

Фиксирует данные в протоколе. Фиксирует время начала

Называет имя, фамилию, класс.

3. . Предлагает обучающемуся ознакомиться с текстом для чтения чтения вслух : «Вырази тельно прочитайт е текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.»

4. За несколько секунд напоминает: » Время на подготовку закончилось»

Следит за временем

Слушает. Готовится 2 минуты

5. Слушает текст.

Поправлять нельзя! Переворачивать листы за ученика нельзя!

Называет номер задания.(«Задание № 1″ )

Читает т екст 2 минуты

6.Собеседник: «Подготовьтесь к пересказу. Время на подготовку — 1 минута»

Готовится 1 минуту.

7. Следит за временем. Заинтересованно слушает

Называет : «Задание № 2». Пересказывает текст 3 минуты

8 Собеседник: « Ознакомьтесь с темой высказывания. Выберите вариант. Помните, что на подготовку отводится 1 минута»

Готовится 1 минуту

Называет:» Задание № 3″ . Рассказывает

3 минуты

9. Собеседник: «Примите участие в диалоге. Пожалуйста, дайте полные ответы на предложенные вопросы . « Задает не менее 2 вопросов

10. Задает вопросы обучающемуся

Знакомится с вопросами. Отвечает

11. Фиксирует время окончания итогового собеседования.

В конце экзамена эзаменатор-собеседник передает ответственному организатору ОО в штабе: материалы, использованные для проведения ИС; запечатанные протоколы для оценивания ответов участников итогового собеседования

Уходит после того как распишется в ведомости

Источник

Рекомендации для подготовки к устному собеседованию (9класс)
консультация по русскому языку (9 класс)

Никитина Ольга Николаевна

Рекомендации для подготовки к устному собеседованию содержат основные требования к учащимся, алгоритмы подготовки по всем заданиям, практические советы.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_dlya_podgotovki_k_ustnomu_sobesedovaniyu_1.docx 18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для подготовки к устному собеседованию

Задание 1. Чтение текста

Оценивается темп чтения, соответствие интонации знакам препинания текста (понижение голоса в конце повествовательного предложения, соблюдение вопросительной или восклицательной интонации, интонации перечисления при однородных членах), соблюдение орфоэпических норм (правильное произношение, верная постановка ударения в словах), склонение числительных, отсутствие искажения или замены слов.

Весь порядок действий, при котором не должно быть никаких лишних движений. Что делает ученик во время подготовки в течение первых 3 минут?

— Экзаменуемый читает текст до конца;

— старается понять общий смысл на уровне темы (о ком? о чѐм?): тема бывает названа не позднее 2 – 3 предложения текста;

— в каждом абзаце текста обучающийся находит и проговаривает слова, трудные для чтения: имена числительные, написанные цифрами, длинные слова;

— он обращает внимание на знаки препинания: они помогут правильно интонировать текст и делать паузы;

— экзаменуемый выделяет в тексте основную информацию, сохраняя все микротемы и содержание, для этого выделяет ключевые слова, по 1 – 3 слова в каждой микротеме;

На подготовку к чтению текста отводится примерно 3мин. Засеките время, потренируйтесь.

Задание 2. Пересказ текста с использованием цитаты.

Примерная структура предлагаемого на собеседовании текста:

— представление героя, его главное достижение;

— возможен рассказ о существовавших проблемах, которые должен разрешить/разрешил герой текста;

— рассказ об основных делах, достижениях;

— память о делах выдающегося человека, результаты его достижений.

  1. Определите, в какой части текста вы будете использовать цитату.

Для успешного выполнения подобного задания важно понять смысл высказывания;

— соотнести его с основным смыслом каждой микротемы;

— определить, перед или после какой микротемы наиболее логично использовать данную цитату;

— необходимо продумать логические связки, с помощью которых можно ввести ее в текст пересказа.

  1. Способ цитирования вы выбираете самостоятельно . Можно использовать предложение с прямой речью либо с косвенной.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ЦИТАТУ!

К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении пересказа можно отнести:

— неоправданно длинные паузы в речи;

— искажения в произношении имѐн собственных и терминов;

— фактические ошибки при пересказе;

— сжатый пересказ вместо подробного;

— пропуски важных микротем текста;

— неумение логично включать высказывание в пересказ;

— неумение использовать способы цитирования в речи.

Внимательно прочитайте и старайтесь всё учесть при подготовке к чтению и пересказу текста.

Третья часть итогового собеседования представляет собой монолог .

Девятикласснику предлагается выбрать одну из тем, каждой из которых соответствует тип речи.

  • Первая — описание фотографии.
  • Вторая – повествование (рассказ)
  • Третья – рассуждение.

К каждой из тем выдается небольшой план (вроде рекомендаций); можно пользоваться этими записями как планом, но читать вслух при ответе НЕЛЬЗЯ! Ответ должен выглядеть как цельный, последовательный текст.

В монологе должно быть НЕ МЕНЕЕ ДЕСЯТИ фраз, иначе он не будет засчитан. Причем нельзя надолго «зависать», придумывая, что же сказать еще. Речь должна течь плавно.

Очень трудно сказать 10 фраз, описывая фотографию. Напрасно многие школьники выбирают это задание – почти все они не справляются с описанием. Ведь что там можно так долго описывать?

  • Кто изображен – 1
  • Во что одет – 2
  • Что делает – 3
  • Какой фон – 4
  • Какое время года, погода – 5

Вот, собственно, и все.

Если уж очень хочется взять именно описание фотографии, то надо помнить, что по каждому из этих пяти пунктов надо сказать ДВЕ фразы. Например, не «На фотографии изображена девушка», а «На фотографии изображена девушка. Я думаю, ей лет 18». Не «Она едет на велосипеде», а «Она едет на велосипеде. Я вижу, что девушка уверенно держится: наверное, она хорошая велосипедистка.»

Если вы упомянули, что фон – это деревья, следующей фразой предположите, какие: липы, тополя, дубы… Если сказали, что на фото лето, добавьте, что солнышко светит ярко, что человек одет легко, что на деревьях листья…

В конце обязательно сделайте вывод. Можно даже заготовить стандартный: «Мне очень понравилась фотография, так и хочется оказаться там, где это происходит (на этой горке, на этом празднике, вместе с этими ребятами на речке и т.п.)»

Эта тема намного проще. Рассказывая о чем-то, сказать 10 фраз проще простого. Мало того, не надо обдумывать композицию, ведь повествование обычно ведется просто в хронологической последовательности.

Вот только считать фразы при ответе все же необходимо: как ни мала вероятность того, что их будет меньше, она все же существует. Поэтому, если вы видите, что фраз мало, надо что-то добавить. Можно тоже заготовить заранее несколько фраз. Например, «Эта история мне часто вспоминается. Она произвела на меня сильное впечатление. Я думаю, она показывает, что . (надо помогать старшим, концерт любимой группы – это здорово, спорт – это жизнь и т.д.»)

Чтобы подготовиться к повествованию, стоит заранее найти информацию

  • Про художника и картину плюс в какой картинной галерее она находится
  • Про писателя и книгу
  • Про композитора и произведение
  • Про актера плюс где он снимался
  • Про фильм и режиссера
  • Про профессию
  • Про помощь людям
  • Про помощь животным
  • Про подвиг

Объективно это самая легкая тема, так как трудно сказать менее 10 фраз, а знать ничего особо не надо, кроме того, что знает любой современный человек. Например, «Смелость и безрассудство – это одно и то же или нет»? Примеры смелости и безрассудства нетрудно придумать.

Однако необходимо придерживаться определенной композиции:

  • Тезис (ответ на вопрос темы: «Я считаю, что…»
  • Доказательства
  • Вывод («Вот поэтому я и думаю, что…»)

Подбирая доказательства, стоит опираться на план, который будет выдан.

Обычно никаких проблем с 10 фразами не возникает. Но все же надо помнить, что доказательства надо приводить развернутые. Не «Примером может служить Алексей Мересьев», а «Примером может служить Алексей Мересьев. Он был летчиком. Когда фашисты сбили его самолет, он выжил, но ему пришлось много дней со сломанными ногами добираться до своих. Герою ампутировали ноги. Но он все равно вернулся в военную авиацию, научившись не только ходить на протезах, но и танцевать». Вот тогда и ответ будет понятным, и фраз достаточно.

Задание 4. Диалог

Это самое простое из всех заданий. Экзаменатор будет задавать вопросы, а девятикласснику надо просто на них отвечать.

НЕЛЬЗЯ отвечать одним словом – только полным предложением!

Можно ответить в стиле: «Не знаю, но думаю, что…»

Ничего не случится, если ответишь неправильно по смыслу – важно лишь не наделать речевых и грамматических ошибок!

Источник

Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку

С 2019 года на ОГЭ по русскому языку стало обязательным устное собеседование. На нём проверяют умение понимать и пересказывать текст, общаться, отвечать на вопросы. Зачёт по собеседованию — пропуск на ОГЭ, без него ученик не будет допущен к экзаменам. Разберёмся, что будет в заданиях и как к ним готовиться.

Из чего состоит собеседование

В итоговом собеседовании по русскому языку четыре задания:

1. чтение текста,

2. пересказ текста с использованием дополнительной информации,

4. диалог с экзаменатором.

За собеседование ставят зачёт или незачёт, максимальное количество баллов — 19. Для получения зачёта достаточно набрать не меньше 10 баллов. При этом не имеет значения, за выполнение каких заданий вы их получите. Вы сдадите зачёт, даже если не сделаете одно или два задания, но наберёте 10 баллов на остальных. Если же не сдадите с первого раза, у вас будет ещё две попытки.

Чтение текста

Что требуется. В первом задании нужно прочесть текст объемом 170–180 слов. Все тексты на экзамене будут посвящены известным российским спортсменам, писателям и ученым. На подготовку к чтению даётся 2 минуты.

Пример задания на чтение текста из демоверсии ФИПИ

Советы. За эти 2 минуты обратите внимание на важные детали: имена, названия, даты, а также выделите микротемы — главные мысли каждого абзаца. Во время подготовки вы можете делать в тексте необходимые пометки.

Обратите внимание на:

  • незнакомые имена и фамилии;
  • незнакомые или сложные слова;
  • географические названия;
  • формы числительных.

Все незнакомые или сложные слова перечитайте несколько раз и убедитесь, что правильно ставите ударения. Очень важно прочитать верно слово, над которым стоит знак ударения — за ошибку в его чтении снимают один балл. При чтении числительных обратите внимание на правила склонения, за ошибку в форме числительного тоже снимают один балл.

При чтении оценивается интонация и темп. Интонация должна совпадать с пунктуацией. Делайте небольшие паузы на месте точек и запятых, используйте вопросительную или восклицательную интонацию, если в тексте стоят соответствующие знаки препинания.

Темп чтения должен быть средним. Не нужно торопиться и проглатывать слова или читать слишком медленно. Произносите предложения неторопливо, спокойно и уверенно.

Баллы. За чтение можно получить максимум 2 балла.

Пересказ текста

Что требуется. Пересказывать вы будете тот же самый текст, который только что прочитали. На подготовку к пересказу даётся 2 минуты.

Пример задания на пересказ текста из демоверсии ФИПИ

К пересказу предъявляются два основных требования:

1. Он должен быть подробным. Это не значит, что вы должны выучить все определения или использовать те же самые слова. Главное — упомянуть все микротемы. Как правило, в тексте столько же микротем, сколько абзацев. В экзаменационных текстах в большинстве случаев 4 абзаца.

2. Вы должны использовать при пересказе дополнительную информацию с отдельной карточки. На ней вы получите цитату, характеризующую персонажа текста. Эту цитату нужно уместно и логично вставить в пересказ.

При пересказе оценивается четыре момента:

  • все ли микротемы переданы;
  • допущены ли фактологические ошибки;
  • насколько точно в пересказ включено высказывание;
  • сделаны ли ошибки при цитировании.

Советы. Вы будете видеть текст 2 минуты во время подготовки к чтению и 2 минуты во время подготовки к пересказу. Потом его заберут, однако вы сможете использовать те записи, которые успели сделать для себя в поле для заметок.

Если в тексте есть дата, а вы её не запомнили, используйте обобщения, например: «В 1960-х годах», «в середине XX века». Это поможет избежать фактической ошибки.

Это самое сложное задание итогового собеседования. Готовьтесь к нему на протяжении всего учебного года: читайте книги, смотрите спектакли и фильмы и обязательно пересказывайте их своим родителям и друзьям.

Баллы. За пересказ можно получить максимум 4 балла.

Также при чтении и пересказе отдельно оценивается правильность речи:

  • нет грамматических ошибок — 1 балл;
  • орфоэпических ошибок нет или допущено не более одной орфоэпической ошибки в слове, в котором не проставлено ударение, а также между предложениями нет слишком длинных пауз — 1 балл;
  • при пересказе нет или не более трёх речевых ошибок — 1 балл;
  • отсутствие искажения слов (например, «кристаллы» и «графия» вместо «кристаллография» или «Верденский» вместо «Вернадский») — 1 балл.

Всего за оценку речи в первых двух заданиях можно получить максимум 4 балла.

Монолог

Что требуется. В третьем задании вам даётся карточка с тремя темами для монолога. Выбрать нужно одну. Среди тем обязательно представлены все три типа речи: описание, повествование и рассуждение. В первом случае нужно описать фотографию, во втором — рассказать о событии из жизни, в третьем — порассуждать о поставленном вопросе. Выбирайте тему и готовьте монолог, опираясь на вопросы в карточке. Выбирайте тот тип речи, которым вы лучше всего владеете.

Ваша речь должна содержать не менее 10 фраз и длиться не более 3 минут. Одна фраза — это одно простое предложение. Если предложение состоит из двух частей, то каждая часть считается за одну фразу.

Примеры заданий для монолога из демоверсии ФИПИ

Источник

Процедура проведения итогового собеседования в 9 классе 2021

процедура проведения итогового собеседования

Процедура проведения итогового собеседования в 9 классе отличается от процедуры проведения ОГЭ. Итоговое собеседование является первым серьезным испытанием для школьников. Переводные экзамены в конце учебного года никогда не вызывали страха у обучающихся, ведь они проходили в форме обычной контрольной работы, каких в году было немало. Да и присутствие другого учителя в качестве ассистента нисколько не смущало. Итоговое собеседование — это совсем иной вид контроля. Прочитав данную статью, вы узнаете, как проходит испытание. Это поможет избавиться от страха неизвестности и придаст уверенности во время его прохождения.

  1. Сроки проведения
  2. Место проведения
  3. Регламент проведения
  4. День проведения собеседования
  5. Материалы для проведения испытания
  6. Ожидание
  7. Подготовка аудитории
  8. В аудитории
  9. Спустя 15 минут
  10. Второгодники

Сроки проведения

Как и итоговое сочинение в 11 классе, собеседование в 9 классе имеет закрепленную дату проведения — первая среда февраля.

Предусмотрены также и дополнительные сроки проведения итогового собеседования. Они определяются Рособрнадзором и становятся известны в начале учебного года.

В эти дни повторно участвовать в процедуре будут те 9-классники, которые не смогли набрать нужное количество баллов для получения зачета.

Место проведения

Сдавать зачет выпускники будут в стенах родной школы. Это для многих хорошая новость, ведь дома, как говорится, и стены лечат. В кабинете, где знакома каждая мелочь, чувствуешь себя увереннее. Конечно, это не обязательно должен быть классный кабинет. Для проведения устного собеседования выделяют обычно несколько кабинетов. Все дело в том, что одна аудитория рассчитана на 15 учащихся. Если в классе больше обучающихся, то и кабинетов будет ровно столько, чтобы вместить всех школьников. Территориально они должны находиться рядом. Комната ожидания, в которой все дети находятся до входа в аудиторию, одна на всех. А так как школьники, сдавшие экзамен, не должны контактировать с теми, кто еще через это не прошел, то и аудитории должны быть рядом с этой комнатой.

Кстати, на территории, которая определена для проведения зачета, соблюдается особый тихий режим. У других школьников ведь идут занятия. И дети, как правило, на перемене ведут себя шумно. Поэтому вблизи отведенных для собеседования аудиторий нужно создать все необходимые условия, чтобы выпускников не отвлекал лишний шум. В этот день рекомендовано отказаться от звуковых оповещений на уроки и перемены.

Регламент проведения

На одного выпускника отводится 15 минут. Этого времени вполне достаточно для выполнения всех заданий. Однако указание на время условно. Если выпускник не уложился в 15 минут, ему позволят закончить выступление. Но отклонение возможно на 2-3 минуты. Больше времени выпускнику дать не смогут.

Как показывает практика, времени обычно уходит меньше. Многие выпускники справляются за 12-13 минут. Больше времени обычно требуется тем, кто испытывает трудности при выполнении какого-либо задания.

День проведения собеседования

Вот и наступил этот волнительный день. Выпускники с тревогой на душе и ожиданием лучшего приходят в школу как обычно, к первому уроку. Для них проводится линейка с инструкцией о правилах поведения. Затем все выпускники отправляются в комнату для ожидания.

Материалы для проведения испытания

Материалы становятся доступны незадолго на начал испытания. Ответственный за проведение собеседования (обычно это завуч) скачивает эти задания на компьютер и распечатывает количество комплектов, равное числу выпускников. Кабинет, в котором проходит распечатка, называется штабом. В нем также устанавливается система видеонаблюдения. Ответственный за проведение собеседования распечатывает материалы, а после окончания испытания готовит документы для передачи в районный центр образования.

Ожидание

Собеседование начинается в 9 часов. Но лишь для некоторых. Ведь заходить в аудиторию нужно строго по одному. Обычно дети сами определяют, кто будет первым, кто вторым. Выходить из комнаты ожидания и гулять по коридорам запрещено. Организатор вне аудитории находится за дверью. Он сообщает о том, что выпускника ждут в аудитории, и сопровождает всех по пути в кабинет.

У многих выпускников есть много свободного времени до зачета. Особенно, если вы 10-й в очереди. Чем занять себя в это время? Лучший способ — почитать книгу. Можно полушепотом, чтобы приготовиться к первому заданию, чтению текста вслух. Если читать совсем не хочется, можно просто побеседовать с одноклассниками.

Подготовка аудитории

Сначала скажем о том, как готовят аудиторию для проведения итогового собеседования. Предварительно, за день до экзамена, в кабинете устанавливают аппаратуру. Выступление каждого выпускника записывается на видео. Так как школьные кабинеты не оснащены видеонаблюдением, эту функцию в день зачета выполняют ноутбуки. Они устанавливаются таким образом, чтобы охватить выпускника (должно быть видно его лицо), учителя-собеседника и эксперта.

Кроме указанных трех человек в аудитории во время проведения собеседования никто не должен присутствовать. Имеет право заходить лишь технический специалист, но только в тот момент, когда в аудитории нет выпускников.

Также в аудитории устанавливаются средства аудиозаписи. Эту функцию обычно тоже выполняет ноутбук. Но он уже находится на столе, за которым сидит выпускник. Для более качественной записи используют микрофон. Он должен быть у выпускника, так как каждое сказанное слово должно быть хорошо слышно в записи. Речь собеседника обычно стандартна, да и говорят учителя громче школьников. Так что им микрофон не нужен.

В аудитории

Как только выпускник оказывается в аудитории, он должен занять свое место в аудитории. Многие при ответе пытаются встать, как на школьном уроке. Этого делать не нужно. На зачете важна комфортность и спокойствие. Ведь перед вами собеседник.

Собеседник подсказывает, что нужно сделать, когда говорить. Так приблизительно выглядит само испытание.

  • Первоначально нужно зарегистрироваться. Необходимо громко представиться, показать паспорт учителю собеседнику. Он сделает необходимые записи и объявит о начале испытания.
  • Начинается отсчет времени. Собеседник предлагает выполнить первое задание, предлагает познакомиться с текстом для чтения и подготовиться к ответу. По истечении 2-х минут выпускник читает текст вслух.
  • Собеседник предлагает перейти к заданию 2, рассказывает подробности о подготовке и ответе (2 минуты на подготовку, можно пользоваться черновиком, необходимо включить в пересказ высказывание). После истечения времени на подготовку собеседник забирает текст и предлагает приступить к ответу.
  • Собеседник знакомит с темами для монолога и диалога, предлагает выбрать одну из них, назвать ее. После выбора темы учитель дает карточку для подготовки. Дает на подготовку 1 минуту, затем слушает ответ.
  • После ответа собеседник предлагает приступить к диалогу. Учитель задает вопросы по теме предыдущего задания. Выслушивает ответы выпускника.
  • По окончании ответа выпускнику предлагается прослушать сделанную аудиозапись его ответов и убедиться в ее качестве: голос должен звучать громко, слова должны быть отчетливы, никаких посторонних звуков при ответе быть не должно.
  • После выполнения всех заданий собеседник объявляет об окончании испытания. Выпускник покидает аудиторию.
  • Во время выполнения заданий 1, 2 и 3 собеседник не имеет права подсказывать и задавать вопросы.

Спустя 15 минут

Вот 15 минут собеседования позади, и вы свободны. Вернуться в комнату ожидания вы уже не можете. Ведь контактировать прошедшим испытание и готовящимся к нему запрещено.

Что же делать дальше? А это зависит от администрации школы. Организация режима дня выпускников в этот день определяется директором и завучем.

Есть два пути развития действий.

Школьники, побывав в аудитории и пройдя итоговое собеседование, отправляются домой. Как и во время всех экзаменов, уроки в день собеседования отменяются. Выпускники испытывают определенный стресс во время участия в итоговом собеседовании, им нужно отдохнуть.

Но может быть и по-другому. На этот день составляется расписание. И выпускники после итогового собеседования идут на уроки. Это весьма неудобно для многих, ведь возможна такая ситуация, когда на уроке присутствует лишь три школьника. Остальные еще находятся в комнате ожидания.

Второгодники

Кстати, выпускники, которые были оставлены на повторное обучение по итогам сдачи ОГЭ в прошлом году, от прохождения итогового собеседования освобождаются. Они уже в свое время прошли это испытание и доказали своим умения читать, пересказывать, составлять монологи и участвовать в диалогах.

Источник

Алгоритм действий экзаменаторов и обучающихся на устном экзамене по русскому языку

Алгоритм действий экзаменатора-собеседника на устном экзамене по русскому языку. Автор: Кучергина Е. Н.

Перед началом экзамена необходимо получить у ответственного организатора ведомость учета проведения ИС в аудитории, материалы для проведения ИС: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, к арточки с планом беседы по каждой теме.

Все материалы раскладываются на рабочем месте экзаменатора-собеседника отдельными стопками. Нужно ознакомиться с темами беседы

Действие собеседника

1. Проверяет паспортные данные.

2. Краткий анализ: «Здравствуйте. Экзамен по русскому включает 4 вопроса: 1- чтение предложенного текста, 2 — пересказ данного текста, 3- рассказ по выбранной теме, 4- диалог с собеседником . Назовите фамилию, Имя, класс. , номер КИМ. Перед выполнением каждого задания называйте номер задания»

Фиксирует данные в протоколе. Фиксирует время начала

Называет имя, фамилию, класс.

3. . Предлагает обучающемуся ознакомиться с текстом для чтения чтения вслух : «Вырази тельно прочитайт е текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.»

4. За несколько секунд напоминает: » Время на подготовку закончилось»

Следит за временем

Слушает. Готовится 2 минуты

5. Слушает текст.

Поправлять нельзя! Переворачивать листы за ученика нельзя!

Называет номер задания.(«Задание № 1″ )

Читает т екст 2 минуты

6.Собеседник: «Подготовьтесь к пересказу. Время на подготовку — 1 минута»

Готовится 1 минуту.

7. Следит за временем. Заинтересованно слушает

Называет : «Задание № 2». Пересказывает текст 3 минуты

8 Собеседник: « Ознакомьтесь с темой высказывания. Выберите вариант. Помните, что на подготовку отводится 1 минута»

Готовится 1 минуту

Называет:» Задание № 3″ . Рассказывает

3 минуты

9. Собеседник: «Примите участие в диалоге. Пожалуйста, дайте полные ответы на предложенные вопросы . « Задает не менее 2 вопросов

10. Задает вопросы обучающемуся

Знакомится с вопросами. Отвечает

11. Фиксирует время окончания итогового собеседования.

В конце экзамена эзаменатор-собеседник передает ответственному организатору ОО в штабе: материалы, использованные для проведения ИС; запечатанные протоколы для оценивания ответов участников итогового собеседования

Уходит после того как распишется в ведомости

Источник

Читайте также:  Витрум Vitrum инструкция по применению
Поделиться с друзьями
Adblock
detector