2623р от 18 декабря 2009 г Об утверждении Комментариев к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) № 808-2017 ПКБ ЦВ 2021 год. Последняя редакция

Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) № 808-2017 ПКБ ЦВ 2021 год. Последняя редакция

  • Артикул: 00003763
  • ISBN: 978-5-900080-46-8
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Издательство: ЦЕНТРМАГ (все книги издательства)
  • Город: Москва
  • Страниц: 165
  • Формат: А5 (148×210 мм)
  • Год: 2021
  • Вес: 211 г
  • Серия: Распоряжение ОАО РЖД (все книги серии)

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50), введена в действие 1 сентября 2009 года (Распоряжение ОАО «РЖД» от 31.08.2009 г. №1794 р)
Настоящая инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации № 808-2017 ПКБ ЦВ устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

Содержание
1 Общие положения
1.1 Область применения
1.2 Нормативные ссылки
1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения
1.4 Порядок технического обслуживания вагонов
1.5 Требования, предъявляемые к осмотрщику
2 Техническое обслуживание вагонов
2.1 Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах
2.2 Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях
2.3 Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками
2.4 Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций
2.5 Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам
2.6 Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота
2.7 Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования
3 Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации
3.1 Общие положения
3.2 Колесные пары
3.3 Буксовый узел
3.4 Тележки
3.5 Рессорное подвешивание
3.6 Автосцепное устройство
3.7 Тормоза
3.8 Рама вагона
3.9 Кузов и оборудование
3.10 Привод генератора
Приложения
Приложение А Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО
Приложение Б Инструмент и принадлежности слесарей ПТО
Приложение В Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов
Приложение Г Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов, курсирующих в межгосударственном сообщении
Приложение Д Акт визуального и инструментального коyтроля тормозных дисков вагонов
Приложение Е Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов и коды принадлежности государств
Приложение Ж Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)
Приложение 3 Форма акта на оформление повреждения вагонов
Приложение И Величина расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов
Приложение К Справка формы ВУ-45 и особенности ее заполнения
Лист регистрации изменений

Источник

№ 2623р от 18 декабря 2009 г.- Об утверждении Комментариев к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)

№ 2623р от 18 декабря 2009 г.- Об утверждении Комментариев к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 18.12.2009 г. N 2623р

Основанием для разработки Комментариев к Инструкции по
техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция
осмотрщику вагонов) послужила необходимость адаптации документа к
нормативно-правовой базе и техническим регламентам содержания
подвижного состава, действующим в ОАО «РЖД» при эксплуатации
вагонов на путях общего пользования железных дорог России.
«Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в
эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)» (далее-Инструкция)
утверждена пятидесятым заседанием Совета по железнодорожному
транспорту государств-участников Содружества, состоявшемся 21-22
мая 2009 г. в г. Минске.
Принята к руководству и исполнению:
— на территории железнодорожной администрации Российской
Федерации приказом Минтранса России от 8 октября 2009 г. N 176;
— на инфраструктуре ОАО «РЖД» распоряжением Первого
Вице-президента В.Н. Морозова от 31 августа 2009 г. N 1794р.

1.1 Область применения

Настоящий документ устанавливает требования к техническому
состоянию подвижного состава, допущенного для курсирования по
путям общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», а так же
порядок, правила и нормы технического обслуживания вагонов, их
ответственных узлов и деталей в соответствии с требованиями
нормативной и технологической документации, действующей в ОАО
«РЖД» в пределах железнодорожной администрации Российской
Федерации.

1.2 Нормативные ссылки

1 Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации, утвержденные МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в
редакции приказов МПС России от 3 июля 2001 г. N 16, от 27 мая
2002 г. N 24;
2 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской
Федерации, утвержденная МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в
редакции приказов МПС России от 3 июля 2001 г. N 16, от 27 мая
2002 г. N 24;
3 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на
железных дорогах Российской Федерации, утвержденная МПС России 16
октября 2000 г. N ЦД-790;
4 Правила эксплуатации тормозов подвижного состава железных
дорог, утвержденные протоколом заседания Совета по
железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от
29-30 мая 2008 г. N 48;
5 Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов,
принимающего пассажирские и грузовые поезда «сходу», утвержденная
ОАО «РЖД» 13 октября 2009 г. N 647-2009 ПКБ ЦВ;
6 Типовой технологический процесс работы пункта технической
передачи вагонов в составе ПТО станций и контроля за сохранностью
вагонного парка утвержденный МПС России 18 января 1999 г. N РД 32
ЦВ 062-99;
7 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства
подвижного состава железных дорог Российской Федерации,
утвержденная МПС России 16 сентября 1997 г. N ЦВ-ВНИИЖТ-494;
8 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных
букс с роликовыми подшипниками, утвержденные МПС России 12 марта
1998 г. N 3-ЦВРК;
9 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и
формированию вагонных колесных пар, утвержденная МПС СССР 31
декабря 1976 г. N ЦВ/3429;
10 Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации
сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения
на участках обращения скоростных пассажирских поездов,
утвержденная МПС России 19 июля 1996 г. N ЦРБ-393, в редакции
распоряжения МПС России от 30 апреля 2003 г. N 426р,
11 Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств
автоматического контроля технического состояния подвижного состава
на ходу поезда, утвержденная МПС России 30 декабря 1996 г. N
ЦВ-ЦШ-453, в редакции указаний МПС от 20 октября 1997 г. N
Г-1234у, от 20 мая 1999 г. N К-781у, и телеграфного указания МПС
России от 24 февраля 2003 г. N П-1827;
12 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров,
утвержденное ОАО «РЖД» 30 марта 2009 г. N 705-ЦВ-2007;
13 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту
пассажирских вагонов на безлюлечных тележках, утвержденное ОАО
«РЖД» 20 ноября 2007 г. N 020 ГЖБ ЦЛ-2007 РЭ;
14 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому
обслуживанию и текущему ремонту, утвержденное ОАО «РЖД» 15 февраля
2008 г. N 021 ПКБ ЦЛ-2007 РЭ;
15 Руководство по эксплуатации тормозов пассажирских поездов,
обращающихся со скоростями до 200 км/ч включительно», утвержденное
ОАО «РЖД» 17 сентября 2007 г. N РД 32 ЦЛ 023-2007;
16 Правила эксплуатации дисковых тормозов пассажирских вагонов
постройки ОАО «ТВЗ», обращающихся в пассажирских поездах со
скоростями до 140 км/ч включительно, утвержденные ОАО «РЖД» 31 мая
2006 г.;
17 Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство
по текущему отцепочному ремонту, утвержденное МПС России 2
сентября 1997 г. N РД 32ЦВ 056-97;
18 Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными
опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном
ремонте, и при текущем отцепочном ремонте, утвержденный ОАО «РЖД»
31 августа 2009 г. N РД 32 ЦВ 095-2009;
19 Положение о системе технического обслуживания и ремонта
грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути
общего пользования в межгосударственном сообщении, утвержденное
распоряжением ОАО «РЖД» 8 апреля 2008 г. N 707р;
20 Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за
пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
Совещание от 24 мая 1996 г. уполномоченных представителей
железнодорожных администраций, утвержденные протоколом заседания
Совета по железнодорожному транспорту государств-участников
Содружества от 5 апреля 1996 г. N 15;
21 Правила эксплуатации и пономерного учета собственных
грузовых вагонов. Введены в действие 1 сентября 2001 г. решением
29 заседания Совета по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества от 19-20 июня 2001 г.

Читайте также:  Рация Baofeng UV 9R упрощенная инструкция как начать пользоваться рацией

1.3 Термины и определения

В настоящем документе применены следующие термины с
соответствующими определениями:
Железнодорожная администрация (Министерство транспорта
Российской Федерации) — компетентный орган в области
железнодорожного транспорта выполняющий реализацию обязательств в
установленной сфере деятельности, вытекающих из международных
договоров Российской Федерации, осуществляющий функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию. (В редакции постановления Правительства Российской
Федерации от 30 июля 2004 г. N 395).
Владелец инфраструктуры — юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или
ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании
договора.
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования
(далее инфраструктура) — технологический комплекс, включающий в
себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения,
железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи,
системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные
комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие
функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения,
устройства и оборудование.
Железнодорожные пути общего пользования — железнодорожные пути
на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения
операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов,
багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению
сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути,
соединяющие такие станции.

1.5.1 Осмотрщик вагонов в работе должен руководствоваться:
— Должностной инструкцией;
Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации, утвержденными МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в
редакции приказов МПС России от 3 июля 2001 г. N 16, от 27 мая
2002 г. N 24;
— Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской
Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в
редакции приказов МПС России от 3 июля 2001 г. N 16, от 27 мая
2002 г. N 24;
— Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на
железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16
октября 2000 г. N ЦД-790;
— Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в
эксплуатации, (инструкция осмотрщику вагонов), утвержденной
протоколом заседания Совета по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества от 21-22 мая 2009 г. N 50;
— Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного
устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации,
утвержденной МПС России 16 сентября 1997 г. N ЦВ-ВНИИЖТ-494;
— Правилами эксплуатации тормозов подвижного состава железных
дорог, утвержденными протоколом заседания Совета по
железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от
29-30 мая 2008 г. N 48.
До ввода в действие на инфраструктуре ОАО «РЖД», «Правил
эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог»,
руководствоваться, Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного
состава железных дорог, утвержденной МПС России 16 мая 1994 г. N
ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277;
— Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и
формированию вагонных колесных пар, утвержденной МПС СССР 31
декабря 1976 г. N ЦВ/3429;
— Инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных
букс с роликовыми подшипниками, утвержденными МПС России 12 марта
1998 г. N 3- ЦВРК;
— Правилами по охране труда при техническом обслуживании и
ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог,
утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 26 мая 2006 г. N 1063;
— Инструкцией по охране труда для осмотрщика вагонов,
осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного
состава в вагонном хозяйстве ОАО РЖД утвержденной распоряжением
ОАО «РЖД» от 05 июля 2004 г. N ВС6242;
— Порядком безопасного ведения работ с вагонами гружеными
опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном
ремонте, и при текущем отцепочном ремонте, утвержденным ОАО «РЖД»
31 августа 2009 г. N РД 32 ЦВ 095-2009;
— Соответствующими разделами и положениями технологических
процессов работы ПТО и станции, пункта технической передачи
вагонов, а также технико-распорядительного акта станции;
— Приказами и указаниями, относящимися к техническому
обслуживанию вагонов и работе постов безопасности;
— Технологической документацией определяющей устройство,
назначение, действие и технологию ремонта отдельных вагонных
деталей и узлов вагонов всех типов и модификаций;
— Технологической документацией определяющей устройство и
действие применяемых при техническом обслуживании вагонов, машин и
механизмов.
Осмотрщик по техническому обслуживанию электрического,
холодильного, радиотехнического оборудования, привода подвагонного
генератора пассажирских, почтовых: и специальных вагонов,
вагонов-ресторанов дополнительно должен знать, инструкции по
техническому обслуживанию оборудования данных типов вагонов,
«Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и
текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках» 020
ПКБ ЦЛ-2007 РЭ, Правила технической эксплуатации электроустановок
потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации
электроустановок потребителей, иметь соответствующую
квалификационную группу по электробезопасности.

Проверка знаний Правил технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа
исполнительной власти в области железнодорожного транспорта,
нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности
движения работниками, принимаемыми в ОАО «РЖД» на работу,
связанную с движением поездов и маневровой работой, проводится в
соответствии с Положением об организации проверки знаний
требований безопасности движения поездов работниками открытого
акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного
и введенного в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 26 декабря 2005
г. N 2191р:
— при приеме на работу;
— периодически в процессе работы: очередная, внеочередная.

Читайте также:  АППАРАТУРА МАТЕРИАЛЫ РЕАКТИВЫ ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ

Устанавливается толщина гребня колесных пар грузовых вагонов
на инфраструктуре ОАО «РЖД» при подаче под погрузку:
— Назначением на железные дороги стран ближнего и дальнего
зарубежья не менее 26 мм.
— Назначением на железные дороги России — не менее 26 мм;
— Назначением в пределах одной железной дороги — не менее 25
мм. Прокат по кругу катания колесной пары не более 8,5 мм.
У колесных пар пассажирских вагонов, включаемых в пунктах
формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние
более 5000 км, не допускаются:
— прокат по кругу катания более 6 мм;
— толщина гребня менее 26 мм, измеряемая на расстоянии 18 мм
от его вершины.

В международном сообщении, для груженных или порожних грузовых
вагонов собственности стран СНГ и Балтии при следовании до станции
назначения и возврате в страну собственницу, допускается
эксплуатация колесных пар с толщиной гребня не более 33 мм или не
менее 24 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.
Подача под погрузку и использование вагона на инфраструктуре
ОАО «РЖД» осуществляется с соблюдением требований комментариев к
п.2.5.4.1.

Источник

Инструкция осмотрщику вагонов 2009

13 «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов»;

14 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов;

15 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;

16 Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73;

17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем.

18 Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;

21 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;

22 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;

23 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;

24 Руководство по эксплуатации электрооборудования пассажирских вагонов;

25 Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов;

27 Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;

28 «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17 октября 2012 г. N 57;

29 «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств». Совещание от 24.05.96 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, в соответствии с решением протокола заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.96 г. N 15;

30 «Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов». Введены в действие 01.09.2001 г. решением 29 заседания Совета по железнодорожному государств-участников Содружества от 19-20 июня 2001 г.

1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения

ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;

СКНБ — система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;

КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;

УЗОТ-РМ — устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией, модернизированное;

АСКПС — автоматизированная система контроля подвижного состава;

УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава;

АСУ ПТО — автоматизированная система управления ПТО;

КТИ — комплекс технологических измерений;

ПТП — пункт технической передачи;

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

техническое обслуживание с диагностированием; ТОД: комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-1: ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-2: ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

деповской ремонт вагона; ДР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

капитальный ремонт вагона; КР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

капитальный ремонт с продлением срока службы; КРП: Контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

текущий ремонт вагонов; ТР: Ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.

техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.

техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. Производится с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.

деповской ремонт; ДР: Плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.

капитальный ремонт; КР-1: Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.

Читайте также:  Пылесос Samsung SC432A с удобным контейнером для пыли

капитальный ремонт; КР-2: Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.

капитально-восстановительный ремонт; КВР: Ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

1.4 Порядок технического обслуживания вагонов

Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

Порядок выполнения технического обслуживания пассажирских вагонов изложен в настоящей Инструкции, а также в «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов», «Руководстве по техническому обслуживанию электрооборудования», «Руководстве по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках».

При техническом обслуживании вагонов проверяется:

— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;

Источник

(Инструкция осмотрщику вагонов)

УТВЕРЖДЕНА Советом по железнодорожному транспорту Государств — участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50

Введена в действие распоряжением ОАО «РЖД» № 1794р от 31.08.2009 г.

Внимание! Распоряжением ОАО «РЖД» № 2623р от 18.12.2009 г. утверждены и введены в действие с 20.12.2009 г. Комментарии к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)Инструкция приведена в ред. Протокола 52-го Заседания Совета по жд транспорту

1. Основные положения

1.1. Область применения

1.2. Нормативные ссылки

1.3. Термины, определения, обозначения и сокращения

1.4. Порядок технического обслуживания вагонов

1.5. Требования, предъявляемые к осмотрщику вагонов

2. Техническое обслуживание вагонов

2.1. Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах

2.2. Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях

2.3. Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменой локомотива и перед затяжными спусками

2.4. Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций

2.5. Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам

2.6. Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота

2.7. Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования

3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации

3.1. Общие положения

3.2. Колесные пары

3.3. Буксовый узел

3.5. Рессорное подвешивание

3.6. Автосцепное устройство

Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов с дисковыми тормозами.

Порядок включения вагонов с дисковыми тормозами в составы поездов

3.9. Кузов и оборудование

3.10. Привод генератора

Приложение А. средства измерений, инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО

Приложение Б. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО

Приложение В. Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов

Приложение Г. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов курсирующих в межгосударственном сообщении

Приложение Д. Форма Акта контроля венцов тормозных дисков вагонов

Приложение Е. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов, оформление полей на наружной грани обода колеса и коды принадлежности государств

Приложение Ж. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)

Приложение З. Форма акта на оформление повреждения вагонов ВУ-25 и акт формы ИНУ-53

Приложение К. Особенности заполнение справки формы ВУ-45

1 Основные положения

1.1 Область применения

Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (далее Инструкция) устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

1.2 Нормативные ссылки

В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие документы:

1 Правила технической эксплуатации железных дорог;

2 Инструкция по сигнализации на железных дорогах;

3 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

4 «Правила эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 29-30 мая 2008 г. № 48;

5 Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирский и грузовой поезд «с ходу»;

6 Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка;

7 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;

8 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками;

9 Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов;

10 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар;

11 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;

12 Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;

13 «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов»;

14 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов;

15 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;

16 Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73;

17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем.

18 Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;

19 Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;

20 Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;

21 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;

22 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;

23 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;

24 Руководство по техническому обслуживанию электрооборудования пассажирских вагонов;

25 Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов;

26 Руководство по текущему отцепочному ремонту

27 Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;

28 «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22-23 ноября 2007 г. № 47;

29 «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств». Совещание от 24.05.96 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, в соответствии с решением протокола заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.96 г. № 15;

30 «Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов». Введены в действие 01.09.2001 г. решением 29 заседания Совета по железнодорожному государств-участников Содружества от 19-20 июня 2001 г.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector