Меню

10 лучших средств для раскоксовки поршневых колец

10 лучших средств для раскоксовки поршневых колец

Особенности раскоксовки

Топливо в современный период значительно улучшилось, по сравнению с застойным периодом. Однако это не предохраняет двигатель от образования нагара на кольцах поршней. Такая же ситуация и с моторным маслом: многие водители говорят, что масло в советское время было очень качественным. Может это так и есть, но сегодня, ни один мастер не скажет, что при его применении не образуется нагар в цилиндрах. Ввиду образования стойких отложений иногда все равно придется выполнять капитальный ремонт.

Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельный двигателей

Главная → Присадки, промывки и смазки → Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельный двигателей

Присадки в масло для бензиновых и дизельных двигателей – у них, как много сторонников, так и много противников. Давайте разберёмся в необходимости их применения.

Большинство эксплуатируемых в наше время автомобилей приводятся в движение либо бензиновым, либо дизельным двигателем, которые становятся всё более высокотехнологичными. Но с новыми технологиями приходят и новые проблемы. Большинство новых авто очень привередливы к моторному маслу и к качеству топлива. А как уже давно известно на Российском рынке огромное количество контрафактного масла и качество топлива оставляет желать лучшего, особенно если экономный автовладелец заправляется на самых дешёвых заправках и бензином с минимально допустимым октановым числом для его автомобиля. От плохого дизельного топлива тоже никто не застрахован. Отложений в двигателе будет огромное количество и из-за них может начаться серьёзный износ и масложор.

Какие присадки для масляной системы двигателей существуют:

В условиях жаркого лета бензиновые и дизельные двигатели (хотя дизель считается холодным двигателем) испытывают чрезмерные температурные нагрузки, пакеты присадок моторного масла не выдерживают и начинают распадаться, происходит окислительная реакция и масло значительно теряет свои смазывающие свойства. Основная задача присадок антиокислителей продлить срок службы моторного масла, защитить смазывающие свойства в тяжёлых условиях эксплуатации. Обычно по своему составу это достаточно богатый пакет качественных присадок, который на порядок увеличивает их содержание даже в недорогом моторном масле.

Антифрикционные присадки для экономии топлива

Антифрикционные присадки значительно увеличивают смазывающие свойства от 2-х до 4-х раз. Они образовывают постоянную масляную плёнку на всех поверхностях, облегчают запуск в холодное время года, а так же снижают трение и износ металлических поверхностей в условиях высоких температур. Так же антифрикционные присадки за счёт значительного уменьшения трения способствуют значительному снижению расходу топлива. Поршень в цилиндре испытывает меньшее сопротивление при движении, за счёт этого экономия топлива достигает 7-14%.

Присадки в масло для раскоксовки поршневых колец

Большой популярностью у автолюбителей пользуются присадки для очистки масляных каналов и раскоксовки поршневых колец. Эти добавки в моторное масло не только активно очищают компрессионные кольца, но и легко добираются до маслосъёмных. Присадки для раскоксовки активно борются с загрязнением дренажной системы поршневых канавок и залеганием колец, как следствием повышенного нагарообразования.

В нашем интернет магазине представлен широкий ассортимент присадок и промывок для масляной системы американского производителя BG Products, зарекомендовавших себя с самой лучшей стороны. Наши менеджеры помогут определится в выборе правильного продукта и оформить заказ.

Сортировать по умолчанию цене названию

BG 109 Восстановитель компрессии | средство для раскоксовки двигателя

Эффективная раскоксовка поршневых колец, уменьшает расход масла, очищает поршневые кольца и впускные каналы от нагара Цены доступны после регистрации

Восстановитель компрессии BG 10932

Быстродействующая химическая формула BG 10932 растворяет скопившиеся отложения и переводит их во взвешенное состояние и затем легко выводит их из масляной системы в момент замены масла. Цены доступны после регистрации

Мягкая промывка масляной системы двигателя BG 105

Эффективно и безопасно удалит накопленные отложения с гидронатяжителей, колец и других компонентов двигателя. Цены доступны после регистрации

Кондиционер моторного масла MOA (интервал замены 15000 км) BG 115

Улучшае смазывающие свойства, защищает компоненты двигателя, увеличивает срок службы моторного масла Цены доступны после регистрации

Присадка-кондиционер моторного масла MOA BG 110

Присадка-кондиционер моторного масла BG 110 MOA увеличивает смазывающие свойства моторного масла, увеличивает срок его службы и противодействует его окислению. Цены доступны после регистрации

Кондиционер моторного масла (стабилизатор вязкости) BG 107

Кондиционер моторного масла BG RF-7 улучшает индекс вязкости, уменьшает расход масла, увеличивает компрессию и снижает объем газов, попадающих в картер двигателя путем улучшения работы поршневых колец. Цены доступны после регистрации

Кондиционер дизельного масла BG 112

Эффективное средство для снижения трения деталей дизельного двигателя. Обеспечивает равномерную масляную плёнку, облегчает холодный пуск и защищает от перегрева. Цены доступны после регистрации

BG 10332 динамическая промывка масляной системы

Cамая сильная и эффективная промывка для декарбонизации маслянной системы двигателя автомобиля. Предназначена только для профессионального использования. Цены доступны после регистрации

Сольвент промывка двигателя в моторное масло 12032 (BG 120)

Эффективная промывка концентрат масляной системы, активно удаляет липкие и твёрдые карбоновые отложения, восстанавливает компрессию. Цены доступны после регистрации

Быстрый очиститель двигателя BG 103E + промывочное масло PE04

BG Dynamic Engine Cleaner тщательно очистит картер и всю масляную систему. Удалит даже самые труднорастворимые масляные отложения и образования. Промывочное масло PE04 окончательно удалит остатки загрязнений и нейтрализует остатки динамического очистителя. Цены доступны после регистрации

Как проверить кольца

Поршневые кольца работают в интенсивном режиме, что обуславливает их износ. Стандартные кольца изнашиваются через 200 тысяч километров, но при правильной эксплуатации двигателя нового комплекта колец может хватить на 500 тысяч км. Качество моторного масла и отказ от его замены отрицательно влияют на состояние поршневых колец, может привести к залеганию в канавках поршня. При частом движении по запыленной местности воздушный и топливный фильтр должны находиться в хорошем состоянии. Для этого необходимо производить периодический осмотр фильтров.

Имеется множество признаков, по которым определяют необходимость замены колец или ремонта двигателя:

  • Грязные свечи зажигания.
  • Прокладки и сальники стали черными от масла, хотя недавно была произведена замена.
  • Образование сизого дыма при трогании автомобиля с места.
  • Потребление масла значительно повысилось.
Читайте также:  Элвес МФ замена ФН и перерегистрация

При появлении одного из признаков износа, сначала следует проверить состояние поршневых колец. Для проверки маслосъемных колпачков необходимо отсоединить патрубок моторной вентиляции. Если наблюдается высокое давление в картере, то это означает износ маслосъемных колпачков, что требует их незамедлительной замены.

Какую раскоксовку двигателя купить

Опытные автолюбители, специалисты автосервисов рекомендуют проводить раскоксовку каждые 20 тыс. км пройденного пути. Это поможет сохранить в рабочем состоянии кольца, стабилизирует работу силовой установки.

При выборе нужно определиться, какой вариант очистки выбрать: мягкий или полный исходя из поведения своего мотора.

Также нужно обратить внимание на фирму-изготовителя данного средства автохимии. Следует покупать раскоксовки надёжных компаний. Дешёвая продукция неизвестных компаний может не принести желаемого результата, ухудшить состояние двигателя.

Дедовский способ раскоксовки

Долгое время применяется старый действенный метод, о секретах которого мы здесь поделимся. Для этого готовится простое средство, состоящее из двух компонентов: керосина и ацетона. Их соотношения могут изменяться в зависимости от желания, но чаще всего применяют три части ацетона и одну часть керосина. Некоторые домашние мастера говорят, что нужно добавлять еще масло, но в этом случае никакой пользы от него не будет. Количество полученного средства берут 300 граммов на весь двигатель.

После приготовления специального средства, можно начинать раскоксовку. Сначала выкручивают свечи зажигания. При этом двигатель должен быть теплым. Заливают в цилиндры эту приготовленную смесь. На горячем двигателе такую процедуру делать запрещается, так как ацетон может закипеть при повышенной температуре, что приведет к его выплескиванию, и попаданию на лакокрасочное покрытие кузова и чувствительные к химикатам места.

Далее свечи устанавливают на место и ждут около 12 часов. Затем снова выкручивают свечи, и крутят стартером 15-20 секунд, чтобы выгнать лишнюю жидкость из цилиндров. Если свечи не выкрутить, то свечи сильно загрязнятся.

Перед началом прокрутки двигателя стартером со снятыми свечами, нужно отключить подачу искры на высоковольтные провода, сняв центральный провод с трамблера, или от катушки зажигания.

При проведении продувки цилиндров следует закрыть мотор каким-либо материалом, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от попадания на них едкой жидкости.

По окончании всего процесса необходимо запустить двигатель и немного поездить на разных скоростных режимах. При этом не рекомендуется проезжать возле постов ДПС, так как им может показаться подозрительным дымный выхлоп. Эту процедуру проводят для закрепления эффекта: залить новое масло, лучше дешевое, затем сразу слить его. Заменить масляный фильтр. После этого можно наслаждаться катанием на вашем автомобиле.

Технология раскоксовки

Производители химии для автомобилей на самом деле слабо конкурируют. Это связано с различиями в технологиях раскоксовки. Сейчас их существует два вида:

  • мягкий способ;
  • жёсткий способ.

Для каждого метода используется своя присадка. Их предназначение и состав значительно разнятся в зависимости от выбранного метода раскоксовки. Давайте рассмотрим подробнее каждый.

Мягкий способ чистки колец

Этот способ отличается тем, что раскоксовку поршневых маслосъёмных колец можно произвести без замены колец. В этом случае понадобится средство ЭДИАЛ. Принцип работы прост. Нужно залить в топливный бак рекомендуемое для вашего автомобиля количество присадки. В среднем расход будет такой: на 50 литров топлива добавляют 50 мл. жидкости. Применять можно для раскоксовки бензиновых и дизельных двигателей.

Источник

Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем»

Причины масложора

Самая частая причина – угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Читайте также

Читайте также

Читайте также

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне – тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат – лак и нагар на поверхностях деталей.

Повышенный масляный аппетит может спровоцировать и форсировка двигателя. Увеличиваем мощность и крутящий момент, а значит повышаем температуру масла. При этом летучие фракции начинают сгорать, что ведет не только к повышенному масляному аппетиту, но и к закоксовке масло­съемных колец. Кстати, масложор может вызвать даже неплотно закрученная свеча. «Недокрут» приводит к калильному зажиганию, как следствие к детонации двигателя и существенному росту температуры в камере сгорания. А значит, масло начинает больше угорать.

Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ – замер компрессии – тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Читайте также

Один из действенных способов проверки – вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре – его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора – износ маслосъемных колпачков.

Читайте также:  Тепловизионные камеры SKF TKTI 20

Анализатор пневмоплотности состоит из двух манометров, измеряющих разрежение в цилиндрах. Способ проверки состояния двигателя очень эффективный, однако далеко не все механики пользуются им. Чаще используют эндоскопы или вовсе ставят диагноз («кольца залегли»), полагаясь исключительно на собственный опыт.

Читайте также

Другое эффективное средство диагностики – эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора – в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Как раскоксовать?

Читайте также

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее – на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же – через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Промывки с эффектом раскоксовки добавляют в масло. Это самые эффективные средства для восстановления подвижности маслосъемных колец.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Импортные пенные препараты стоят 1500–2000 рублей. Отечественные – в два-три раза дешевле, а по эффективности им не уступают.

Источник

FENOM Раскоксовыватель поршневых колец 300 мл

Предназначен для эффективного растворения и удаления нагара, высокотемпературных лаков и отложений в камере сгорания, с верхней части поршня, поршневых канавок и колец бензиновых и дизельных двигателей.

Раскоксовыватель Fenom Fast Decoker способствует :
— увеличению мощности двигателя;
— выравниванию компрессии по цилиндрам;
— устранению калильного зажигания и детонации;
— улучшению холодного пуска двигателя;
— снижение расхода масла;
— снижение шума при работе двигателя;
— снижение уровня токсичности отработавших газов;
— удалению углеродистых отложений на свечах зажигания (накаливания), форсунках.

Применение:
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Заглушите двигатель, выверните свечи зажигания, форсунки или свечи накаливания (дизельный двигатель).
3. Залейте препарат через свечные отверстия по 100 — 110 мл препарата в каждый цилиндр и оставьте на 40 — 60 минут. Закройте технологические отверстия (можно закрутить свечи, форсунки) для обеспечения «паровой фазы» в камерах сгорания.
4. Разорвите цепь высокого напряжения, сняв центральный провод с распределителя зажигания для машин с контактной системой зажигания или сняв разъем датчика Холла и др. для машин с бесконтактной системой зажигания, исключая возможное воспламенение препарата.
5. По истечении указанного времени (пункт 3) освободите технологические отверстия.
Прокрутите коленчатый вал стартером 2- 3 раза по 3-7 секунд при полностью нажатой педали акселератора (газа).
6. Вверните свечи (форсунки) и восстановите цепь высокого напряжения.
7. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 — 15 минут в режиме холостого хода (на повышенных оборотах, но не более 2000 об/мин).
8. Замените масло в двигателе обычным способом, замените масляный фильтр.

Источник



Soarer.ru — Toyota Soarer и Lexus SC — клуб владельцев и любителей.

Отчет (ну или отзыв) об использовании Fenom Decoker

User avatar

Отчет (ну или отзыв) об использовании Fenom Decoker

Post by Soarer » 21 May 2005, 12:49

Мысль о том, что в двигателе моей машины (напомню, это 6M, рядная шестерка, рабочий объем 3000 сс) давным-давно закоксовано все, что только можно, родилась у меня давно. Машина давно уже употребляла масло в совершенно неприличных количествах, изредка пускала клубы сизого дыма и ехала. так себе. Замер компрессии показал, что в среднем компрессия 7.2 против 9.2 паспортных. Это косвенно подтверждало идею о залегших кольцах: при убитой ЦПГ компрессия была бы еще меньше, 4-6. В поисках выхода как же очистить двигатель без разборки и «отложить» кольца, я пересмотрел в инете множество материалов. Самые известные в России антикоксы — это «Антикокс» от Verylube, Fenom Decoker и Лавр МЛ-202.

Первый сразу меня насторожил «мизерностью» упаковки: 10 мл. предлагается впрыснуть в один цилиндр. К тому же там не жидкость, а подобие геля. Прикинув, что бОльшая часть этой жидкости останется на стенках свечного колодца, а остальной явно не хватит растворить многолетний нагар в трехлитровой банке — Антикокс был отвергнут. К тому же ценник в 90 рублей за тюбик делает цену обработки несколько высокой: 90х6=540 рублей за сомнительный результат.

Самые хвалебные отзывы в рунете пишут о Лавр. С ним было проще — во Владивостоке его не то что не продают — о нем никто из опрошенных мною продавцов даже не слышал. Поэтому пришлось остановиться на Fenom Decoker. О нем тоже ходят нормальные отзывы, и величина упаковки в 450 мл., которые так же льются в свечные отверстия, не вызывала сомнений в том, что лекарство достигнет цели. С учетом того, что за свою 19-летнюю жизнь двигатель ни разу такой обработке не подвергался, было куплено две бутылки по 133 рубля за каждую.

Читайте также:  Инструкция для швейной машины Jaguar 310 Jaguar 310

Производитель рекомендует производить обработку горячего двигателя. Вполне резонно: в разогретом до рабочей температуры цилиндре Fenom Decoker частично испарится и в виде пара проникнет во все места, куда только могли попасть шлаки и прочая гадость, там сконденсируется и совершит свое действо, стекая затем обратно в цилиндр и потом в картер. Время обработки рекомендуется выбирать 40-60 минут, что так же можно объяснить полным остыванием двигателя за этот срок. Приехал в гараж я поздновато, ждать еще час у меня не было времени, и я решил залить смесь на ночь. Тем более, что утверждается об ее инертности ко всему кроме грязи. Выкрутил свечи, через воронку залил примерно поровну в каждый цилиндр и слегка вкрутил свечи обратно: для создания «паровой бани». С утра при открытии гаража в нос сразу ударил сильный запах Fenom Decoker: все-таки испарился он хорошо, и не все вернулось в виде конденсата в цилиндр. Выкрутил свечи, прикрыл сверху тряпкой, чтобы грязь и остатки Fenom Decoker не разлетелись по моторному отсеку и гаражу, и три раза по 5 секунд покрутил стартер (ессно, сняв провод с катушки зажигания). Затем собрал всю систему в рабочее состояние и завелся.

ВНИМАНИЕ! Fenom Decoker очень токсичен! Работать только в резиновых перчатках! По неосторожности слегка задел мокрой тряпкой, которая отловила остатки отработавшего (!) Fenom Decoker, себе кожу на руке на тыльной стороне ладони в районе большого пальца. Тут же кожа вздулась — сильный химический ожог. Теперь у меня там краснота в виде буквы V.

Из выхлопной трубы повалил густой удушливый дым с характерным запахом. Производитель рекомендует после такой обработки с полчаса погонять двигатель на оборотах не выше 2000 — и я потихоньку покатился на авторынок за промывкой масляной системы «Абсолют» от «Verylube». Выбор промывки тоже не случаен: в ней (по словам производителя) так же содержатся раскоксовывающие присадки, и она промывает гидрокомпенсаторы. А двигатель 6М, как известно, оборудован именно ими. Штука это достаточно нежная, очень чувствительная к состоянию масляной системы двигателя, и в этот раз промыть их надо было обязательно.

Сразу почувствовал явные улучшения: машина стала чувствовать педаль газа намного лучше, даже при небольшом нажатии прижимает к сидению: короче, Соарер во всей красе. Про масло сразу сказать было тяжело: из трубы валил дым, но уже не так сильно, и характерный запах преследовал меня всю дорогу. Купив промывку и вернувшись в гараж, я решил сразу повторить обработку, из соображений того, что двигатель очень грязен, и первый флакон Fenom Decoker мог не растворить все отложения, учитывая то, что флакон предназначен для 4-цилиндрового двигателя, а я его использовал на 6 горшков. Выкрутив свечи, я с радостью увидел первые весомые признаки хороших результатов применения Fenom Decoker — «отлегшие» кольца: до этого у меня все свечи всегда были забросаны свежим маслом, что говорило о том, что (вероятно) залегли маслосъемные кольца. Вероятно — потому что это могли быть и маслосъемные колпачки. Но в моем случае оказались кольца, и они «отлегли»: все свечи были совершенно сухими, а масло, попавшее на них ранее, запеклось в виде нагара. Повторил обработку — уже в течении часа, как по инструкции, проворачивая каждые 10 минут коленвал на 1/4 оборота.

Затем слил масло. До операции масло у меня и так было не ахти, но оно было хоть как-то коричневым. То же, что вытекло, имело густой иссиня-черный цвет, и взятое «на анализ» на щуп, было совершенно непрозрачным даже с краев капли. Затем я залил промывочное масло с промывкой «Абсолют» от «Verylube». На масле написано, что его можно использовать до 4-х раз. Как бы не так. То, что вытекло через 15 минут работы двигателя на ХХ, отличалось от первого только наличием на поверхности какой-то коричневой пленки, под которой была такая же черная синева. Было принято решение «вылить нафиг», победив желание сэкономить 750 рублей на остальных трех промывках.

Залил канистру масла BP, которым пользуюсь регулярно, и резво покатился на сервис — менять фильтр. Без съемника я его не смог даже провернуть, а тем более не смог бы потом адекватно закрутить.

В итоге у меня сейчас масло чистое как слеза, на щупе не видно. Машина рвет как зверь, дыма нет никакого — ни белого, ни синего — никакого. Завтра наверное поеду замеряю компрессию еще раз. Если стала хотя бы 7,5 — 7,7 — буду использовать ревитализирующие присадки, они (вроде как) поднимают компрессию на 1 — 1,5 , и тогда двига будет почти в идеальном состоянии. А Fenom Decoker буду использовать при каждой замене масла, уже по одному флакону. Даже если сейчас Fenom Decoker отчистил не все, то через 2-3 замены масла мой двигатель станет чистым как новый!

За сим все. Если у кого схожие проблемы — Fenom Decoker в состоянии их решать. По крайней мере, у меня получилось использовать Fenom Decoker с нормальным результатом. И конечно, это проще, чем разбирать двигатель. Если у кого есть опыт положительного применения различных присадок — пишите, лишним не будет!

Источник