- Дополнительное оборудование ГАЗель Next
- Дополнительное оборудование ГАЗель Next.
- 1.64.9 УПРАВЛЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКОМ
- УПРАВЛЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКОМ
- Распиновка разъемов автомагнитол
- Что такое iso
- Распиновка стандартного евроразъема
- Стандарты 1din и 2din
- Верхний силовой разъем А
- Типы подключения
- Нижний акустический разъем В
- Двойной ИСО разъем
- Переходники для iso разъемов
- Распиновка для различных марок авто и магнитол
- Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
- toyota
- Штатная магнитола газель бизнес инструкция
- Установка магнитолы на газель бизнес
- БИЗНЕС ГАЗЕЛЬ — УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- Газель Бизнес — первое впечатление и 3 года работы.
- Сборка бюджетного компьютера за 9000 рублей для работы и игр
- Трафаретный способ вскрытия задних дверей Volkswagen Golf/Jetta
- Выбор магнитолы в Газель
- Установка автомагнитолы в Газель
- Итоги
- Установка магнитолы на газель бизнес
- БИЗНЕС ГАЗЕЛЬ — УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- Газель Бизнес — первое впечатление и 3 года работы.
Дополнительное оборудование ГАЗель Next
Дополнительное оборудование ГАЗель Next.
В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться аудиооборудованием в следующем составе:
– Головное устройство 1DIN или 2DIN, встроенное в панель приборов. Руководство по эксплуатации головного устройства 1DIN или 2DIN прикладывается к автомобилю.
– USB разъем головного устройства. 1DIN расположен в кармане для документов, головного устройства, 2DIN – во вставке панели приборов центральной.
– Дублирующие кнопки управления головным устройством 1DIN или 2DIN на рулевом колесе:
1. Кнопки выбора радиостанции в активированном диапазоне частот или выбора трека.
2. Кнопки регулировки уровня громкости.
– Громкоговорители: расположены в дверях.
– Антенна штыревая, на панели крыши.
Для контроля за режимами движения, труда и отдыха водителей на автомобиле предусмотрена установка тахографа.
Тахограф устанавливается в отсек потолочной консоли.
В случае установки тахографа на предприятии-изготовителе к автомобилю прикладываются Руководство по эксплуатации тахографа, его паспорт и демонтажные вилки.
В случае отсутствия установки тахографа на предприятии изготовителе для подключения тахографа к электрической цепи автомобиля имеются два электрических разъема: 1 (белого цвета) и 2 (желтого цвета), расположенные внутри отсека потолочной консоли.
Все работы по вводу в эксплуатацию тахографа, его установке и техническому обслуживанию осуществляются специализированными сервисными центрами (мастерскими). Сведения об указанных мастерских, а также иную информацию, касающуюся использования тахографов, Вы можете узнать в сети Интернет на сайте ФБУ «Росавтотранс».
Подключение дополнительного оборудования (в т.ч. аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) к бортовой сети автомобиля разрешается следующим образом:
1. Питание от цепи вывода «15» выключателя приборов брать с места установки резервного предохранителя №8 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 10А.
2. Питание +12В АКБ брать с места установки резервного предохранителя №11 левого ряда предохранителей в блоке реле и предохранителей панели приборов, установив предохранитель необходимого номинала. Максимальный ток нагрузки 15А.
Допускается также питание +12В АКБ брать с общей шины силового блока предохранителей в подкапотном пространстве с установкой дополнительного предохранителя в непосредственной близости от места подключения к блоку.
Внимание!
При установке указанных систем в период гарантийного срока эксплуатации автомобиля, гарантийные обязательства на дорабатываемые узлы автомобиля, а также ответственность за качество подключения, монтажа компонентов систем и проводов, электромагнитную совместимость с бортовой сетью автомобиля должна взять на себя организация выполнившая доработку.
Автобус оснащается системой требования остановки, состоящей из светового табло «STOP» и специальной кнопки, расположенной на трубе поручня напротив сдвижной двери, для обеспечения требования пассажиров в салоне об остановке автобуса.
При нажатии на кнопку подается кратковременный звуковой сигнал водителю и загорается световое табло «STOP» в передней части автобуса. Световое табло продолжает гореть до открытия двери на остановке.
Оборудование вызова экстренных оперативных служб (ОВЭОС), которое позволяет вызвать оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС», предназначено для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий и иных происшествий на дорогах посредством уменьшения времени доведения информации об указанных происшествиях до экстренных оперативных служб.
В ОВЭОС входит кнопка экстренного вызова «SOS», совмещенная с микрофоном и кнопка дополнительных функций, расположенные на панели приборов, блок управления и антенна ГЛОНАСС/GPS, размещенные под панелью приборов, около рулевой колонки справа, а также громкоговоритель, размещенный в потолочной консоли.
Кнопка 1 экстренного вызова SOS предназначена для использования в случае ДТП или при других чрезвычайных ситуациях.
Для использования кнопки экстренного вызова откиньте защитную крышку 2 и нажмите на кнопку с символом, удерживая ее не менее 2с.
ОВЭОС, после нажатия кнопки экстренного вызова, обеспечивает формирование и передачу в систему экстренного реагирования при авариях минимально необходимого набора данных о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествии, а также установление и обеспечения двусторонней голосовой связи с экстренными оперативными службами.
Регистрация устройства в сети сопровождается миганием кнопки «SOS» красным светом.
При передаче минимального набора данных и во время установленной голосовой связи с оператором, подсветка кнопки «SOS» непрерывно горит красным светом.
При осуществлении голосовой связи, ОВЭОС отключает звуковоспроизведение штатного радиоприемника (мультимедийной системы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение.
Кнопку «SOS» можно использовать как при включенных приборах (зажигании), так и при выключенных приборах (зажигании), если с момента выключения приборов (зажигания) прошло менее 72 часов.
Если во время осуществления дозвона (пока кнопка «SOS» мигает красным светом), повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен (подсветка кнопки «SOS» красным светом будет выключена).
Режим самотестирования.
Режим самотестирования осуществляется автоматически при каждом включении приборов (зажигания) и предназначен для проверки работоспособности компонентов ОВЭОС.
В режиме самотестирования проверяется работоспособность индикатора состояния, антенны ГЛОНАСС/GPS, исправность цепей подключения громкоговорителя и кнопки «SOS», блока управления и резервной батареи (находится внутри блока управления). При обнаружении одной или нескольких неисправностей индикатор состояния остается включенным в течение всего времени наличия неисправности.
Режим тестирования.
Используется при проведении регламентных работ на автомобиле. Режим тестирования рекомендуется на открытом пространстве, для исключения появления ошибки о невозможности определения координат автомобиля.
В данном режиме проверяются следующие параметры системы:
– Наличие ошибок, обнаруженных при самотестировании.
– Работоспособность индикатора «SOS».
– Работоспособность кнопки «SOS» и кнопки дополнительных функций.
– Работоспособность индикатора состояния системы.
– Работоспособность микрофона и динамика.
– Работоспособность обмена сообщениями АС (автомобильная система вызова экстренных оперативных служб) с оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Для запуска режима тестирования в ручном режиме:
– убедитесь, что двигатель заглушен и приборы (зажигание) выключены;
– включите приборы (зажигание) и выждите не менее чем одну минуту;
– нажмите и одновременно удерживайте кнопку «SOS» и кнопку дополнительных функций более двух секунд.
Индикатор состояния системы должен загореться и постоянно гореть красным светом. Если этого не произошло, значит обнаружена неисправность кнопки «SOS» и/или кнопки дополнительных функций. При этом процедура тестирования не начинается, т.к. невозможно выполнить условия входа в режим тестирования. Система считается неработоспособной.
Если вход в процедуру тестирования выполнен успешно, будет воспроизведена звуковая подсказка «Запущена процедура тестирования» и индикатор состояния системы загорается красным светом.
Если индикатор состояния системы загорелся красным светом, а звуковая подсказка не была воспроизведена, это означает неисправность динамика системы и невозможность проведения дальнейшего тестирования. Необходимо прервать процедуру тестирования выключением приборов (зажигания). Система считается неработоспособной.
Если индикатор состояния системы не загорелся красным светом, а звуковая подсказка была воспроизведена, это означает неисправность индикатора состояния системы. При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.
Если индикатор «SOS» не «мигает» 2 секунды после успешного входа в тестирование и воспроизведенной голосовой подсказке «выполняется самодиагностика», это означает неисправность индикатора «SOS». При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.
Если после успешного входа в тестирование и воспроизведенной голосовой подсказке «выполняется самодиагностика» в последующем была воспроизведена фраза «обнаружены ошибки», это означает неисправность АС. При этом можно проводить процедуру тестирования для обнаружения других возможных неисправностей. Система считается неработоспособной.
При успешном входе в режим тестирования и после успешного выполнения самодиагностики необходимо следовать голосовым подсказкам до окончания процедуры тестирования. При обнаружении ошибок в ходе тестирования, они записываются в память блока, и сохраняются до устранения. Проверить факт устранения ошибок работы системы можно по отсутствию свечения индикатора состояния системы после самотестирования при включенных приборах (зажигании), либо повторной процедурой тестирования (для проверки устранения ошибки индикатора, кнопок, микрофона или динамика системы).
Внимание!
При обнаружении неисправности в работе ОВЭОС в режиме самотестирования или при проведении тестирования в ручном режиме (индикатор состояния непрерывно горит красным светом после инициализации системы при включении зажигания или после проведения тестирования в ручном режиме), настоятельно рекомендуем сразу обратиться на предприятие технического обслуживания для выявления и устранения неисправности!
Индикатор состояния может загореться постоянным красным светом в случае отсутствия сигналов от спутников GPS/ГЛОНАСС, что не является неисправностью в случае нахождения автомобиля, оборудованного ОВЭОС в местах закрывающих прямую видимость спутников (в тоннелях, под мостами, на закрытых парковках и т.п.). После выезда автомобиля из мест, закрывающих прямую видимость спутников, индикатор состояния должен погаснуть.
Резервная батарея.
В блоке управления ОВЭОС находится резервная батарея, необходимая для обеспечения работы ОВЭОС при повреждении аккумуляторной батареи автомобиля в случае ДТП. Срок службы резервной батареи – 3 года, после которого требуется ее замена. При включенных приборах (зажигании) производится подзарядка, а также контроль уровня заряда резервной батареи. В случае неисправности резервной батареи индикатор состояния загорится красным светом, что означает требование о ее замене.
Замена резервной батареи должна производиться только на аттестованных предприятиях технического обслуживания или дилерских центрах.
Кнопка дополнительных функций.
Данная кнопка с символом может использоваться при наличии дополнительных сервисных услуг, связанных с навигацией, передачей мониторинговой информации в диспетчерские центры, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Дополнительные функции могут быть подключены у специализированных организаций или дилера.
Дополнительную информацию можно получить из руководства пользователя ОВЭОС, прилагаемого к автомобилю.
Источник
1.64.9 УПРАВЛЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКОМ
УПРАВЛЕНИЕ РАДИОПРИЕМНИКОМ
Выбор диапазона частот FM/AM
Нажмите на кнопку FM-AM для выбора диапазона частот следующим образом: FMAM
FM
Ручная настройка радиоприёмника
Для ручной настройки на радиостанцию нажмите на кнопкуили
и удерживайте нажатой не менее 2 сек. Затем нажмите на кнопку
или
для увеличения или уменьшения частоты радиоприема.
Автоматический поиск радиостанций
При кратковременном нажатии кнопки или
начнется автоматический поиск по возрастанию или по убыванию частоты радиоприема. Поиск прекратится, когда радиоприемник найдет следующую по частоте радиостанцию. Если после полного прохождения диапазона не будет найдено ни одной новой станции, то радиоприёмник остановится на той частоте, с которой был начат поиск.
Кнопки предварительной настройки радиостанций
• Для выбора предварительно настроенной радиостанции кратковременно (не дольше 2 сек.) нажмите на соответствующую кнопку.
• Если кнопка будет нажата дольше 2 сек., то вместо ранее запрограммированной радиостанции в память будет записана радиостанция, принимаемая в настоящий момент.
• Для диапазонов FM и AM можно запрограммировать по шесть радиостанций.
Настройка радиоприемника по перечню радиостанций
При последовательном нажатии на кнопку режим перечня радиостанций будет изменяться след. образом: List mode (перечень радиостанций)
Preset mode (предварительно запрограммированные радиостанции)
List mode (перечень радиостанций)
Выбор радиостанции из списка
1. Выберите режим перечня радиостанций или режим предварительно запрограммированных станций нажатием кнопки
2. Нажимайте на кнопку или
для выбора следующей или предыдущей радиостанции из перечня радиостанций или из предварительно запрограммированных радиостанций.
Если включен режим настройки на предварительно запрограммированные радиостанции, то можно выбрать одну из шести радиостанций, частоты которых занесены в ячейки запоминающего устройства радиоприемника. Однако в режиме перечня радиостанций можно запомнить до 50 радиостанций с достаточно сильным сигналом в частотных диапазонах FM или AM.
• Если при включенном режиме перечня радиостанций удерживать кнопку нажатой дольше 2-х сек., радиоприемник находит и запоминает рабочие частоты радиостанций с самым сильным сигналом, вещающих в диапазоне FM или AM. Обновление перечня радиостанций может занять некоторое время.
• Если радиостанция, которая принимается в данный момент, не является RDS-радиостанцией, то вместо наименования радиостанции на дисплей выводится частота вещания.
Система радиоданных (RDS)
Система радиоданных RDS позволяет одновременно с основным радиосигналом диапазона FM передавать дополнительную информацию в закодированной цифровой форме. Система RDS поддерживает различные информационные и сервисные функции, такие как индикация на дисплее названия радиостанции, прием дорожных сообщений и местных новостей, автоматический поиск радиостанции, передающей программу определенного жанра.
Альтернативная частота радиосигнала (AF)
• Функция AF выбора альтернативных частот радиосигнала может работать в любом режиме, кроме приема станций АМ-диапазона.
• Для включения этого режима нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку(вниз), чтобы перейти в режим AF, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При каждом выборе функции AF ее состояние попеременно меняется между ON и OFF. При включении функции AF на дисплей выводится надпись «AF».
Функция автоматической перенастройки радиоприемника
Радиоприемник сравнивает мощность радиосигналов на всех альтернативных частотах, и автоматически выбирает и настраивается на ту частоту вещания, на которой обеспечиваются наилучшие условия приема радиопередачи.
Поиск по коду типа информации (PI) Если в результате поиска по перечню альтернативных частот AF радиоприемник не обнаружил ни одной приемлемой станции, то он автоматически переходит к поиску радиостанции по коду PI. Во время поиска по коду PI радиоприемник ищет все радиостанции RDS с таким же кодом PI. В процессе поиска по коду PI звук временно выключается, и на дисплее появляется надпись «SEARCHING» (поиск). Поиск по коду PI прекращается, как только радиоприемник находит подходящую радиостанцию. Если после проверки всего диапазона частот ни одной станции найти не удалось, то поиск прекращается и радиоприемник возвращается на ранее настроенную частоту.
Обновление данных расширенной сети EON (данная функция работает также при выключенной функции AF) Прием данных расширенной сети EON позволяет автоматически перенастроить частоты предварительно запрограммированных станций на ту же радиосеть. Кроме того, появляется возможность использования дополнительных сервисных функций, предоставляемых сетью, например, прием дорожных сообщений. Если радиоприемник работает в FM-диапазоне и настроен на радиостанцию RDS, входящую в расширенную сеть EON, то на дисплей выводится индикатор EON.
Функция PS (вывод на дисплей названия радиостанции)
Если радиоприемник настраивается на радиостанцию RDS (вручную или полуавтоматически), начинается прием радиоданных RDS, и на дисплей выводится название принимаемой станции.
Функция прерывания текущего режима сигналом тревоги (ALARM INTERRUPTION-EBU SPEC FOR INFO) Если радиоприемник получает код сигнала тревоги PTY31, то текущий режим работы аудиосистемы автоматически прерывается, и начинается трансляция сообщения с индикацией на дисплее сообщения «РТУ31 ALARM». Уровень громкости при этом будет такой же, что и при передаче дорожных сообщений. После того как предупреждающее сообщение закончится, аудиосистема немедленно вернется в исходный режим работы.
Режим приема местных радиостанций (REG)
• Некоторые радиостанции местного значения объединены в региональную сеть, поскольку каждая из них охватывает лишь небольшую территорию из-за отсутствия необходимого количества ретрансляторов. Если во время поездки уровень сигнала, принимаемого от радиостанции, становится слишком слабым, то система RDS автоматически переключает аудиосистему на другую местную радиостанцию с более сильным сигналом.
• Если включить режим REG, когда радиоприемник работает в FM-диапазоне и настроен на местную радиостанцию, то настройка радиоприемника будет сохраняться, и переключений на другие местные радиостанции происходить не будет.
• Для того чтобы включить данный режим, нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку (вниз), чтобы перейти к режиму REG, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При последовательном выборе функции REG она попеременно включается (ON) и выключается (OFF). При включенной функции REG на дисплее появляется надпись «REG».
Режим приема дорожных сообщений (ТА)
• Данная функция может работать в любом режиме, кроме приема станций AM-диапазона.
• Для включения этого режима нажмите на кнопку SETTING, на дисплее появится меню настройки. Выберите меню настроек аудиосистемы и нажмите кнопку ‘ (вниз), что бы перейти в режим ТА, а затем нажмите кнопку ENTER для положения ON. При каждом выборе функции ТА ее состояние попеременно меняется между ON и OFF. При включенной функции ТА на дисплее появляется надпись «ТА».
Режим ТА включается нажатием кнопки ТА. После включения этого режима на дисплее горит индикатор ТА.
Режим ТА работает независимо от того, включен или выключен режим AF.
Функция прерывания текущего режима дорожным сообщением
• Если функция ТА включена, то при обнаружении радиоприемником трансляции дорожного сообщения происходит прерывание приема текущей радиостанции или воспроизведения компакт-диска. На дисплее появляется сообщение «ТА INTERRUPT INFO» (прерывание для трансляции дорожного сообщения), за которым следует название радиостанции, передающей дорожное сообщение. Громкость звука будет отрегулирована до предварительно заданного уровня.
• После окончания трансляции дорожного сообщения аудиосистема возвращается к ранее выбранному источнику сигнала и ранее установленному уровню громкости.
• Если аудиосистема настроена на радиостанцию сети EON, и другая радиостанция, также входящая в сеть EON, передает дорожное сообщение, то радиоприемник автоматически переключится на прием той радиостанции EON, которая транслирует дорожное сообщение. По окончании трансляции дорожного сообщения аудиосистема вернется к предыдущему источнику сигнала.
• Прерывание исходного режима для трансляции дорожного сообщения отменяется, если в процессе трансляции дорожного сообщения нажать на кнопку ТА. При этом функция ТА возвращается в режим ожидания.
Выбор по типу программы
Данная функция может работать в любом режиме, кроме приема радиостанций АМ-диапазона. Режим РТУ включается, если активируется состояние PTY ON в меню выбора типа программы РТУ, или если кнопка РТУ нажата в состояние ON. На дисплее появляется символ PTY
Режим выбора типа радиопрограммы PTY
Для того чтобы установить требуемый тип радиопрограммы РТУ выполните следующее.
1. Нажмите на кнопку SETTING.
2. Нажмите на кнопку(вниз), чтобы перейти к пункту «Audio», затем нажмите на кнопку ENTER.
3. Нажмите на кнопку(вниз), чтобы перейти к пункту «РТУ», затем нажмите на кнопку ENTER.
4. Выберите из меню желаемый тип программы, затем нажмите на кнопку ENTER для подтверждения выбора.
5. Выберите для функции РТУ состояние ON. При последовательных выборах функции РТУ она попеременно включается (ON) и выключается (OFF).
После настройки, для возврата к обычному режиму дисплея нажмите на кнопку |три раза или один раз нажмите на кнопку CD или FM-AM.
Функция поиска по заданному типу программы PTY
• Аудиосистема включается в режим поиска по заданному типу программы РТУ при нажатии кнопки поиска или
• Если во время поиска будет найдена радиостанция, транслирующая программу выбранного типа, то радиоприемник остановится на этой радиостанции, а громкость звука будет отрегулирована до заданного уровня для функции РТУ. Если Вы хотите найти другую радиостанцию, передающую программы того же типа, нажмите на кнопку поиска еще раз.
• Режим PTY-ожидания может быть включен при работе аудиосистемы в любом режиме, кроме приема радиостанций АМ-диапазона.
• Нажмите на кнопку PTY для того чтобы выключить режим PTY-ожидания. При этом индикатор PTY на дисплее погаснет.
• Если радиоприемник обнаруживает программу с требуемым PTY-кодом, передаваемую радиостанцией, на которую настроен приемник, или EON-радиостанцией, то подается сигнал о прерывании, а на дисплей выводится наименование PTY-paдиостанции. На дисплее появится название прерывающей радиостанции PTY а громкость звука будет отрегулирована до уровня, установленного для функции PTY
• Если в режиме PTY-прерывания нажать на кнопку ТА, то радиоприемник вернется к предыдущему источнику воспроизведения. Однако при этом режим ожидания прерывания по типу программы PTY остается включенным.
• Если в режиме PTY-прерывания нажать на кнопку выбора диапазона частот FM-AM или на кнопку проигрывателя компакт-дисков, то аудиосистема переключится на соответствующий источник сигнала. Однако при этом режим ожидания прерывания по типу программы PTY остается включенным.
Автоматическая перенастройка
• Если радиоприемник был настроен на станцию, которая не передает радиоданные RDS/EON, то при переключении аудиосистемы в режим воспроизведения компакт-дисков радиоприемник автоматически перенастраивается на RDS/EON-радиостанцию, передающую эти данные.
• После возврата в режим радиоприемника он продолжает прием предварительно настроенной радиостанции.
• Автоматическая перенастройка радиоприемника осуществляется в следующих случаях:
Если при включенной функции AF и выключенной функции ТА радиоданные RDS отсутствуют в течение 25 сек. или более.
Если при выключенной функции AF и включенной функции ТА радиоприемник в течение более 25 сек. не получает сигнал от станции, передающей npoi рамму дорожных сообщений.
Если при включенных функциях AF и ТА радиоприемник в течение более 25 сек. не получает сигнал от RDS-станции, передающей программу дорожных сообщений.
Режим регулировки громкости
Для настройки функции SPEED VOL (уровень компенсации громкости в зависимости от скорости движения автомобиля), а также для настройки уровня громкости для функций PTY/TA выполните следующее:
1. Нажмите на кнопку SETTING.
2. Нажмите на кнопку(вниз), чтобы перейти к пункту «Audio», затем нажмите на кнопку ENTER.
3. Нажмите на кнопку(вниз), чтобы перейти к пункту «Speed Sensitive Volume» или PTY/TA, затем нажмите на кнопку ENTER.
4. Нажмите на кнопку (влево) или
(вправо), чтобы отрегулировать громкость.
5. Нажмите на кнопку ENTER, чтобы подтвердить свой выбор.
Для возврата к обычному режиму дисплея нажмите на кнопку дважды или нажмите один раз на любую из кнопок CD или FM/AM.
Примечание: Если данная функция активна, то чем больше скорость движения автомобиля, тем выше уровень громкости.
Источник
Распиновка разъемов автомагнитол
Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.
Что такое iso
ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Двойной ИСО разъем
Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.
Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .
Переходники для iso разъемов
Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.
Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
Источник
Штатная магнитола газель бизнес инструкция
Газель Бизнес Магнитола
Установка магнитолы на газель бизнес
Первая проблема . это снятие заглушки на торпеде для магитолы, вот как это сделать.
Вторая проблема . магнитола не пролезает в облицовочную накладку.
Берем надфиль, чтобы обработать место монтажа магнитолы. Изначально оно имеет несколько скругленные очертания углов, что мешает стандартной установке магнитолы (Это сделано для того, чтобы Вы ставили родную, газовскую магнитолу стоимостью в 9000 рублей . СВИНСТВО. ).
Обычно необходимо использовать надфиль, чтобы получить прямые углы. Работайте надфилем неспешно, периодически примеряя магнитолу. Обработку нужно закончить, когда новая магнитола без сопротивления, но туго будет заходить в монтажное отверстие торпеды.
Третья проблема . если нет штатной проводки для аудиосистемы.
В случае, если машина не подготовлена, ориентируйтесь по цвету проводов. Черный провод нужно будет вывести на массу, а желтый и красный провода обычно идут на «+». Обратите внимание на то, что желтый провод обычно подсоединяется к клеме АСС замка зажигания, а красный — на постоянный плюс, через соответствующий предохранитель (хотя в штатной проводке «Газель бизнес», желтый и красный провод соединены вместе и идут на предохранитель).
Оставшиеся провода необходимо вывести на динамики, согласно прилагаемой к магнитоле инструкции, где также описывается цветность проводов на различные динамики, а также порядок их подсоединения.
Вот типичная схема подключения автомагнитолы.
Четвертая проблема . если есть штатная проводка.
Но проблема заключается в том, что неизвестно куда идут провода на колонки, их там 4 пары, а штатных мест под динамики два, слева и справа под торпедой, там и можно найти 2 разъема для динамиков, только они не под пластмассой, а болтаются под торпедой (ориентируйтесь по цвету проводов). Остальные две пары уходят куда то в даль и даже завод затрудняется ответить где их найти, поэтому если надумали ставить дополнительные колонки, откусываем штатные провода и тянем новые (обычно дополнительные колонки устанавливают в двери).
Чтобы вставить магнитолу в штатное место придется попотеть, там очень мало места и провода всё время мешают, лучше купить короткую магнитолу, я ставил USB магнитолу MISTERY, она без поддержки компакт дисков, но зато короткая и влетает без проблем.
БИЗНЕС ГАЗЕЛЬ — УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Итак, машина хоть и обновленная, но всё равно требует приложить руки.
1) Музыки нет, УСТАНАВЛИВАЕМ МАГНИТОЛУ.
Магнитолу выбираем с dvd, вдруг захочется кино посмотреть, к магнитоле в довесок устанавливаем сразу и телевизор, монитор небольшой, но dvd смотреть можно. Две колонки ставим в щтатные места у ног водителя и пассажира. Кстати, штатная музыка с завода стоит 9000 рублей, брать машину со штаткой или ставить другую музыку и т.д. решать Вам. Машина пришла без музыки. Колонки, магнитолу и тв пришлось устанавливать, а также прокладывать всю электропроводку под это, так как завод в целях экономии даже из предохранителей цепи под магнитолу и стеклоподемники просто исключил. Ставим также антенну тв и радио внутрь салона на лобовое стекло.
2) Электостекол нет, СТАВИМ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ. Были выбраны стеклоподъемники Гранат. Ставятся в штатные места, кнопки с подсветкой, всё в комплекте и достойная цена. Моторы японские по словам продавца. Итак, поставили, литолом смазали, посмотрим как покажут себя в эксплуатации.
3) Центрального замка нет, УСТАНАВЛИВАЕМ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК И СИГНАЛИЗАЦИЮ. Дверных концевиков нет, придется поставить. Ставим два ЦЗ, датчик удара, сигнализация с обратной связью, ставим пейджер, соединяем все и собираем.
4) С завода бортовые идут с разобранным тентом, собираем каркас и ставим тент.
5) Судя по первым 100 км пробега двигатель УМЗ 4216 весьма прожорлив, поэтому следующим этапом монтируем на ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС газобалонное оборудование последнего поколения, чтобы хотя бы как то экономить на бензине, но это следующим этапом повествования на отдельной страничке.
Газель Бизнес — первое впечатление и 3 года работы.
Июнь 16, 2014 – 01:05
Пишу здесь рассказ о бытности Газели Бизнес.
Купила моя контора один из первых бизнесов. В 2010 году, торпеда люкс, как её тогда гордо называли дилеры.
Что сказать? В кабине действительно приятно, вставки под алюминий (крашеные, ещё и в стекле отражаются), штатная магнитола с управлением на руле, приятная панель, управление печкой электронное, встроенные подстаканники, зеркала с подогревом, бампер сросшийся с решеткой радиатора. Смотрится приятно.
По сравнению с обычным Газелями сделали четверть шага вперёд.
Забирая машину открыли кузов, обшивки кузова нет, завод экономит, в стране картона ведь нет, да и зачем, при выпуске картона в атмосферу выделяется столько пакости, сделаем автомобиль более экологичным. Впоследствии, узнав количество ден. знаков требуемое для покупки комплекта этой обшивки понял, что пусть он буден экологичнее.
Ушли от сложнотехнологичных упоров задних дверей, какой инженер и в каком бреду разработал эту систему шарниров (очень напоминающую систему шарниров, используемую в КрАЗах с деревянной кабиной и пневматическим приводом стеклоочистителей, на этом самом приводе), для меня остается загадкой. Поставили элементарно согнутую заготовку, ни разу за 3 года не сломалась.
Очень порадовала доработка задних дверей, с подушками и упорами, за всю эксплуатацию двери как закрывались плотно, без болтаний (свойственно старым Газелям), так и не доставляли проблем.
Петли задних дверей — это крайне сложная по своей внутренней составляющей вещь, они то закрываются от дуновения ветерка, то за пару дней стоянки пытаются приржаветь насмерть.
Ходовая не доставила совершенно никаких проблем. Ну если не считать кривые колеса, которые начинали колбасить машину на 90.
Сборка бюджетного компьютера за 9000 рублей для работы и игр
Описание :
Сама сборка + демонстрация возможностей.
Трафаретный способ вскрытия задних дверей Volkswagen Golf/Jetta
Описание :
Несмотря на двойное запирание дверей, имеется возможность трафаретного вскрытия задних замков, используя доступ до ригеля штатной защелки. Уязвимость полностью исключается установкой дополнительных блокираторов — штырей.
Рано или поздно владельцы Газелей «Бизнес» и «Некст» задумываются о замене штатного головного устройства на более качественную и функциональную магнитолу. В большинстве своем автовладельцы покупают либо «как у друга», либо известный бренд, согласовываясь со своим бюджетом. Но как же правильно выбрать магнитолу в машину, и что нужно для этого знать?
Выбираем магнитолу в Газель
Выбор магнитолы в Газель
Для начала необходимо четко себе представить, чего хочется от головного устройства в плане звучания, и чем не устраивает штатный автозвук Газели next. Определиться, какого плана будет устройство – простая магнитола, мультимедийное устройство с экраном или полноценный компьютер на базе Windows или Android. Определиться с размером (1-дин, 2-дин) посадочного гнезда. В магазине автозвука лучше всего будет прослушать автомагнитолы на стенде и выбрать наиболее понравившееся звучание. Стенды проверки звука в автомагазинах оборудованы довольно неплохими колонками, так что если звук после замены магнитолы Вас не устроит, стоит задуматься о приобретении новых динамиков в «Некст».
В Газели «Next» предусмотрена установка как 1-дин, так и 2-дин магнитолы. Немаловажный момент при выборе магнитолы с экраном – это возможность установить камеру заднего вида и транслировать изображение с нее на дисплей устройства. В Газели «Бизнес» возможна установка лишь 1-DIN магнитолы, но и они бывают с выдвижным дисплеем и возможностью подключения камеры.
Не забудьте про навигационные системы, в большинстве устройств с дисплеем есть возможность вывода на экран информации с навигатора и прочих устройств, а в некоторых системах они есть уже встроенные. Также очень удобны для водителя Газели системы «Hands free», современные автомобильные мультимедийные устройства предусматривают такую возможность, укомплектованы микрофоном и умеют подключаться к смартфону.
При выборе магнитолы в Газель «Бизнес» и «Некст» стоит ориентироваться на бренд, магнитолы известных фирм, вроде «Pioneer», «Alpine», «JVC», «Kenwood», «Sony» и т.д., будут звучать лучше, чем модели неизвестных китайских производителей. Следует знать, что магнитола одной и той же фирмы, но с разницей в цене в 10 раз не будет давать звук лучше в 10 раз. Конечно, различия есть, но существенны они только для истинных ценителей лампового звука, основное качество зависит от колонок, усилителя и шумоизоляции салона. При выборе обращайте внимание на удобство использования, возможность подключения кнопок на руле или наличие специального подрулевого джойстика.
Установка автомагнитолы в Газель
Замена магнитолы является довольно простой операцией, если автомобиль был оснащен всей необходимой проводкой, и разъемы подходят к Вашему новому девайсу. Такое происходит, если автомобиль был оснащен аудиосистемой либо был куплен с заводской аудиоподготовкой.
Для Газели «Бизнес» аккуратно, без отверток и ножей убираем заглушки и кнопки сверху магнитолы, снимаем рамку, затем, открутив 4 болта, выдвигаем на себя центральную консоль и откручиваем гайку крепления штатной магнитолы. Отсоединяем проводку, снимаем старую магнитолу и устанавливаем новую. Подключение контактов не вызовет затруднений, они стандартные и вставить их неправильно невозможно. Затем собираем в обратном порядке.
Для замены магнитолы на «Нексте» снимается верхняя накладка консоли, откручивается заглушка с бардачком и штатной магнитолой и ставится новая на место штатной либо заглушка удаляется целиком и устанавливается 2-дин магнитола. Сборка происходит в обратном порядке.
Возможно, придётся срезать упор в глубине консоли, если магнитола не входит до конца. К тому же, новая магнитола может немного не входить в штатное гнездо на торпеде «Некст» из-за закругленных углов в посадочном месте, не отчаивайтесь, это отечественный автомобиль, и теперь Вам придется немного поработать надфилем. Заглушка консоли закроет все огрехи обработки напильником, но все же не увлекайтесь.
Итоги
Благодаря такой несложной инструкции Вы сможете заменить в Газели «Бизнес» и «Некст» штатную автомагнитолу на более функциональную и качественную 2-дин магнитолу без помощи автосервиса. И не забудьте про пожарную безопасность.
Магнитофон в автомобиле должен быть обязательно запитан через плавкий предохранитель, его номинальная мощность указана производителем в инструкции к магнитоле. Ну, а если автомобиль достался Вам без аудиоподготовки вовсе, то лучше отдать Газель «Next» профессионалам, а самому взять заслуженный выходной, ведь установка автомагнитолы и колонок не займет больше одного дня в специализированном автосервисе.
Установка магнитолы на газель бизнес
Первая проблема. это снятие заглушки на торпеде для магитолы, вот видео как это сделать.
Вторая проблема. магнитола не пролезает в облицовочную накладку.
Берем надфиль, чтобы обработать место монтажа магнитолы. Изначально оно имеет несколько скругленные очертания углов, что мешает стандартной установке магнитолы (Это сделано для того, чтобы Вы ставили родную, газовскую магнитолу стоимостью в 9000 рублей, СВИНСТВО. ).
Вот фото этого ужаса.
Обычно необходимо использовать надфиль, чтобы получить прямые углы. Работайте надфилем неспешно, периодически примеряя магнитолу. Обработку нужно закончить, когда новая магнитола без сопротивления, но туго будет заходить в монтажное отверстие торпеды.
Третья проблема. если нет штатной проводки для аудиосистемы.
В случае, если машина не подготовлена, ориентируйтесь по цвету проводов. Черный провод нужно будет вывести на массу, а желтый и красный провода обычно идут на «+». Обратите внимание на то, что желтый провод обычно подсоединяется к клеме АСС замка зажигания, а красный — на постоянный плюс, через соответствующий предохранитель (хотя в штатной проводке «Газель бизнес», желтый и красный провод соединены вместе и идут на предохранитель).
Оставшиеся провода необходимо вывести на динамики, согласно прилагаемой к магнитоле инструкции, где также описывается цветность проводов на различные динамики, а также порядок их подсоединения.
Вот типичная схема подключения автомагнитолы.
Четвертая проблема. если есть штатная проводка.
Но проблема заключается в том, что неизвестно куда идут провода на колонки, их там 4 пары, а штатных мест под динамики два, слева и справа под торпедой, там и можно найти 2 разъема для динамиков, только они не под пластмассой, а болтаются под торпедой (ориентируйтесь по цвету проводов). Остальные две пары уходят куда то в даль и даже завод затрудняется ответить где их найти, поэтому если надумали ставить дополнительные колонки, откусываем штатные провода и тянем новые (обычно дополнительные колонки устанавливают в двери).
Пятая проблема .
Чтобы вставить магнитолу в штатное место придется попотеть, там очень мало места и провода всё время мешают, лучше купить короткую магнитолу, я ставил USB магнитолу MISTERY, она без поддержки компакт дисков, но зато короткая и влетает без проблем.
БИЗНЕС ГАЗЕЛЬ — УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Итак, машина хоть и обновленная, но всё равно требует приложить руки.
1) Музыки нет, УСТАНАВЛИВАЕМ МАГНИТОЛУ.
Магнитолу выбираем с dvd, вдруг захочется кино посмотреть, к магнитоле в довесок устанавливаем сразу и телевизор, монитор небольшой, но dvd смотреть можно. Две колонки ставим в щтатные места у ног водителя и пассажира. Кстати, штатная музыка с завода стоит 9000 рублей, брать машину со штаткой или ставить другую музыку и т.д. решать Вам. Машина пришла без музыки. Колонки, магнитолу и тв пришлось устанавливать, а также прокладывать всю электропроводку под это, так как завод в целях экономии даже из предохранителей цепи под магнитолу и стеклоподемники просто исключил. Ставим также антенну тв и радио внутрь салона на лобовое стекло.
2) Электостекол нет, СТАВИМ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ. Были выбраны стеклоподъемники Гранат. Ставятся в штатные места, кнопки с подсветкой, всё в комплекте и достойная цена. Моторы японские по словам продавца. Итак, поставили, литолом смазали, посмотрим как покажут себя в эксплуатации.
3) Центрального замка нет, УСТАНАВЛИВАЕМ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК И СИГНАЛИЗАЦИЮ. Дверных концевиков нет, придется поставить. Ставим два ЦЗ, датчик удара, сигнализация с обратной связью, ставим пейджер, соединяем все и собираем.
4) С завода бортовые идут с разобранным тентом, собираем каркас и ставим тент.
5) Судя по первым 100 км пробега двигатель УМЗ 4216 весьма прожорлив, поэтому следующим этапом монтируем на ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС газобалонное оборудование последнего поколения, чтобы хотя бы как то экономить на бензине, но это следующим этапом повествования на отдельной страничке.
Газель Бизнес — первое впечатление и 3 года работы.
Июнь 16, 2014 – 01:05
Пишу здесь рассказ о бытности Газели Бизнес.
Купила моя контора один из первых бизнесов. В 2010 году, торпеда люкс, как её тогда гордо называли дилеры.
Что сказать? В кабине действительно приятно, вставки под алюминий (крашеные, ещё и в стекле отражаются), штатная магнитола с управлением на руле, приятная панель, управление печкой электронное, встроенные подстаканники, зеркала с подогревом, бампер сросшийся с решеткой радиатора. Смотрится приятно.
По сравнению с обычным Газелями сделали четверть шага вперёд.
Забирая машину открыли кузов, обшивки кузова нет, завод экономит, в стране картона ведь нет, да и зачем, при выпуске картона в атмосферу выделяется столько пакости, сделаем автомобиль более экологичным. Впоследствии, узнав количество ден. знаков требуемое для покупки комплекта этой обшивки понял, что пусть он буден экологичнее.
Ушли от сложнотехнологичных упоров задних дверей, какой инженер и в каком бреду разработал эту систему шарниров (очень напоминающую систему шарниров, используемую в КрАЗах с деревянной кабиной и пневматическим приводом стеклоочистителей, на этом самом приводе), для меня остается загадкой. Поставили элементарно согнутую заготовку, ни разу за 3 года не сломалась.
Очень порадовала доработка задних дверей, с подушками и упорами, за всю эксплуатацию двери как закрывались плотно, без болтаний (свойственно старым Газелям), так и не доставляли проблем.
Петли задних дверей — это крайне сложная по своей внутренней составляющей вещь, они то закрываются от дуновения ветерка, то за пару дней стоянки пытаются приржаветь насмерть.
Ходовая не доставила совершенно никаких проблем. Ну если не считать кривые колеса, которые начинали колбасить машину на 90.
Источник